| |
НАЛАДИТЬ СВЯЗЬ. [2007-12-07]НАЛАДИТЬ СВЯЗЬ.
ОТЗЫВЫ ПАССАЖИРОВ ВАЖНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ
В ЭТОМ ГОДУ НА МНОГИХ ДОРОГАХ ОТМЕЧЕНА ТЕНДЕНЦИЯ К СУЩЕСТВЕННОМУ СНИЖЕНИЮ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ ПАССАЖИРОВ. ОДНАКО ПРОБЛЕМЫ ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ. В ОСНОВНОМ ПАССАЖИРЫ НЕДОВОЛЬНЫ КАЧЕСТВОМ РАБОТЫ ПРОВОДНИКОВ, А ТАКЖЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ВАГОНОВ.
Подать жалобу пассажиры могут по почте, через интернет-сайты железных дорог, а также высказать во время личного приема граждан специалистами сектора по обслуживанию пассажиров и предоставления услуг в поездах. Все жалобы распределяются по категориям (например, неудовлетворительное обслуживание пассажиров поездными бригадами, техническое состояние вагонов, нарушение правил перевозок пассажиров, а также их багажа и грузобагажа) и рассматриваются индивидуально. В некоторых случаях вина работников железной дороги не подтверждается. Остальные становятся поводом для серьезных выводов.
Приволжская железная дорога: в вагонах будут кондиционеры
За 11 месяцев 2007 года в региональную дирекцию по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги поступило 48 обращений, причем львиная доля из них - летом. В основном пассажиры высказывали недовольство отсутствием в плацкартных вагонах систем кондиционирования воздуха. Как сказала "Гудку" начальник сектора по обслуживанию пассажиров в поездах Алла Шурыгина, в 2008 году положение частично будет исправлено. "Благодаря заключенному договору между ОАО "РЖД" и ОАО "Тверской вагоностроительный завод" дирекция получит 6о комфортабельных вагонов, которые заменят устаревший парк", - рассказала она.
Кроме того, пассажиры дороги оказались недовольны и работой поездных бригад. Так, например, в августе в поезде сообщением Адлер - Саратов пассажир Наталья Бикеева обратилась к проводнику, а затем и к начальнику поезда с просьбой найти свободное место для маленького внука, так как места у них были в разных вагонах, и получила отказ. Позже ей все же свободное место предоставили, однако потребовали оплату за лишний комплект белья. После служебного расследования этой ситуации начальник поезда и проводник были привлечены к ответственности за отказ пассажиру в помощи.
А вот в адрес Приволжского железнодорожного агентства региональной дирекции, занимающегося продажей билетов на поезда дальнего следования, в этом году не поступило ни одной жалобы. Зарегистрированы лишь обращения с просьбой разъяснить правила льготного проезда в поездах дальнего следования, а также уточнить режим работы билетных касс и порядок возврата проездных документов.
По словам заместителя начальника Приволжского железнодорожного агентства Людмилы Елудиной, во всех пунктах продажи проездных документов на справочно-информационных стендах размещены телефоны "горячей линии" ОАО "РЖД" и Приволжского агентства, а в пунктах работают дежурные администраторы, которые помогают пассажирам разобраться в сложившейся ситуации.
Северная железная дорога: дополнительный поезд по просьбе пассажиров
На Северной магистрали телефонная "горячая линия" для обращений пассажиров начала действовать в 2003 году, когда на сети дорог подобного опыта еще не было. Сегодня в каждом вагоне и на всех вокзалах вывешен номер телефона, по которому пассажир может обратиться с жалобой, высказать свои замечания и предложения по работе транспорта. Линия работает круглосуточно. На звонки отвечает работник сектора маркетинга Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров (СевРДОП). А ночью, в праздники и выходные - дежурный диспетчер. Каждый звонок и ответ на него фиксируются в специальном журнале. Затем обращение рассматривается в одном из отделов дирекции и по нему принимаются меры.
Популярность "горячей линии" среди пассажиров СЖД в последнее время растет. Так, если за девять месяцев 2006 года поступило 67 обращений граждан, то за аналогичный период нынешнего года - 274 Значительная их часть связана с приобретением-сдачей билетов. "Билетные" проблемы обычно решаются в оперативном порядке либо принимаются организационные меры. Последний пример: несколько пассажиров-северян пожаловались, что не могут приобрести билеты до Санкт-Петербурга. Специалисты СевРДОП убедились, что накануне Нового года на этом направлении возник дефицит мест. Поэтому на 29 декабря по маршруту Воркута - Санкт-Петербург назначен дополнительный поезд с прицепными вагонами из Сосногорска, Сыктывкара и Архангельска.
Жалуются пассажиры и на неудовлетворительное состояние вагонов, на качество обслуживания в поездах дальнего следования. "Эти обращения для нас особенно важны, - говорит начальник сектора маркетинга Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Ирина Соловьева. - Ведь поездная бригада, у которой в пути не все в порядке, не пойдет жаловаться сама на себя. О проблемах в поезде зачастую можно узнать только от самих пассажиров. Скажем, 15 ноября из Печоры позвонили пассажиры, которые даже с помощью проводников не смогли до конца закрыть окно в купе поезда местного сообщения Печора - Сыктывкар. Когда вагон прибыл в пункт формирования, неисправность, не без нашего вмешательства, устранили".
Есть обращения, связанные с недостатками в организации питания, с перевозкой багажа, просьбы вернуть оставленные вещи.
Однако нередко по телефону "горячей линии" пассажиры просят выразить благодарность поездным бригадам, билетным кассирам.
"Установившейся связью с пассажирами дорожим, - призналась "Гудку" Ирина Соловьева. - Чтобы повысить качество обслуживания, мы должны постоянно узнавать, чем люди недовольны, чего они хотят. А это удается только при непосредственном общении с потребителями услуг".
Пассажиры могут задать свои вопросы, высказывать просьбы, предложения и жалобы и через интернет-ресурс Северной дороги. Эти обращения пассажиров отслеживаются сотрудниками дорожного Центра общественных связей и передаются, как правило, в СевРДОП. Работники дирекции отвечают на обращения по электронной почте, а самые актуальные вопросы-ответы выставляются на сайте.
Южно-Уральская железная дорога: благодарности вместо жалоб
За и месяцев 2007 года Южно-Уральская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров получила 9 жалоб от пассажиров на работу поездных бригад. Небольшое количество обращений пассажиров, как считает первый замначальника РДОП Тамара Терехова, стало результатом создания более комфортных условий для проезда в дальнем следовании. Также сказывается и повышение квалификации проводников.
Анализ полученных обращений и жалоб от пассажиров показал, что претензии к работе поездных бригад типичны и связаны с нарушением температурного режима в вагонах. В период летних перевозок в поездах южного направления жарко, зимой в поездах, идущих в северном направлении (Челябинск - Пурпе), холодно.
Вместе с тем с начала этого года региональная дирекция получила 32 тыс. благодарностей (на 4,3 тыс. больше, чем в 2006 году).
При этом если раньше пассажир мог лишь оставить жалобу или благодарность в специальной книге или написать письмо, то сейчас ему предоставлена возможность высказать мнение, позвонив по телефону "горячей линии".
В последнее время работники РДОП активно используют и форум сайта ОАО "РЖД", отыскивая мнения, касающиеся обслуживания пассажиров в поездах ЮУЖД. "Обратная связь с пассажирами необходима не только для того, чтобы знать, как оценена работа региональной дирекции, все ли удовлетворяет пассажира - от кассы до конечного пункта его прибытия, - считает Тамара Терехова. - Она позволяет быстро выявлять проблемы, с тем чтобы ликвидировать их и обеспечить пассажиру удобную и качественную поездку".
Северо-Кавказская железная дорога: работа с персоналом
Ежегодно в адрес Северо-Кавказской дирекции по обслуживанию пассажиров "Севкавэкспресс" приходят сотни различных обращений от пассажиров поездов СКЖД. Зачастую их авторы жалуются на непрофессиональное поведение поездных бригад и плохое состояние подвижного состава. Любое письмо, где говорится о недовольстве пассажиров, рассматривается начальником региональной дирекции по обслуживанию пассажиров "Севкавэкспресс" Владимиром Белянским.
К провинившимся проводникам в случае, если проверка подтвердит правдивость жалобы, применяются самые строгие дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения. Только в этом году, как сказал начальник отдела обслуживания пассажиров "Севкавэкспресса" Владимир Гавриков, по жалобам пассажиров были привлечены к дисциплинарной ответственности 25 проводников и 10 начальников поездов.
12 проводников были отстранены от работы, а закрепленные за поездными бригадами инструкторы и начальники резервов проводников привлечены к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем на дороге отмечают, что среди обращений граждан преобладают не жалобы, а благодарности. Общее количество благодарственных отзывов, полученных по телефону "горячей линии" или записанных в журнале обращений, превышает 30 тыс. Люди отмечают, что уровень обслуживания вырос не только в фирменных поездах, но и в обычных пассажирских.
Красноярская железная дорога: решение технических проблем
Основным каналом обратной связи с пассажирами в Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении (ЕРДОП) служит телефон "горячей линии". Каждый звонок фиксируется в книге учета, куда помимо темы обращения пассажира вносятся и его контактные данные.
"Упрощение контакта сказалось прежде всего на количестве обращений от наших пассажиров - их стало гораздо больше", - говорит начальник сектора обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах ЕРДОП Евгений Новиков.
При этом основное внимание в дирекции обращают на критику. "Такой "народный контроль" очень помогает в работе, - полагает Евгений Новиков, - ведь в поездной бригаде прекрасно осведомлены, что каждый пассажир может обратиться в дирекцию в случае некорректного общения или других нарушений этики, - это дисциплинирует наших работников".
Анализируя обращения, в ЕРДОП выяснили, что большинства жалоб в случае грамотных действий тех же проводников могло бы и не быть. Поэтому разборам действий в нестандартных ситуациях уделяется особое внимание не только на курсах повышения квалификации, но и в ходе каждого предрейсового инструктажа.
С другой стороны, в следующем году в дирекции значительно обновится парк пассажирских вагонов - их поступит в три раза больше, нежели в этом году.
Это дает специалистам дирекции основание полагать, что количество жалоб на технические проблемы в вагонах постепенно сойдет к минимуму.
Куйбышевская железная дорога: ответ каждому пассажиру
Как сообщила "Гудку" начальник сектора обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах Куйбышевской РДОП Марина Азнобина, в 2007 году по сравнению с прошлым количество жалоб на качество обслуживания в поездах сократилось почти вдвое. "Тем не менее каждая жалоба является поводом для разбирательства. Как правило, пассажиров не устраивает некорректное поведение проводников, нарушение ими должностных обязанностей, также вызывают недовольство технические проблемы в вагонах", - поясняет Марина Азнобина.
Особенно остро на это реагируют пассажиры в период массовых летних перевозок, когда в поездке в старых вагонах отказывает, к примеру, система кондиционирования воздуха. А если к этому добавляется некорректное поведение проводника, то нареканий в адрес региональной дирекции не избежать.
Все обращения от пассажиров в РДОП регистрируются в "Журнале учета жалоб, заявлений граждан". Затем эта жалоба направляется в структурное подразделение дирекции для разбора и принятия мер. После устранения замечания автору-пассажиру направляется письменный ответ. К примеру, в августе этого года в адрес РДОП поступило обращение от пассажира поезда сообщением Адлер
- Уфа на неудовлетворительные условия проезда по причине неисправной системы кондиционирования воздуха в вагоне. Неисправный вагон был направлен в ремонт.
Другой пример. Пассажир прицепного вагона поезда Симферополь - Свердловск написал жалобу в РДОП на грубость проводника. По результатам разбора пассажиру принесены извинения за доставленные неудобства, проводнику объявлен выговор.
"Возникновение конфликтных ситуаций в поезде - явление неизбежное, но задача проводника найти выход из любой ситуации", - говорит Марина Азнобина.
Кроме того, начальники пассажирских поездов в пути следования проводят опрос пассажиров по вопросам обслуживания в вагонах, техническому состоянию вагона, к услугам пассажирского комплекса в целом. По результатам опросов оперативно принимаются меры по устранению недостатков. "Таким образом, обратная связь позволяет видеть и своевременно реагировать на замечания наших пассажиров", - говорит Марина Азнобина.
Фото:
- РАБОТУ ПРОВОДНИКОВ в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОЦЕНИВАЮТ ПАССАЖИРЫ
Фото: Алексей Майшев
ИНГА СУНДУКОВА, НИКОЛАЙ ПОРЕЦКИЙ, ЕВГЕНИЯ МУСИХИНА, РИНАТ РЕЗВАНОВ, ИГОРЬ Евдокимов, ДМИТРИЙ Попов, Гудок
| | |
Использованные источники: allnorth.ru C’T HMN.RU SmartMoney Vanity Fair www.patriot-pomor.ru www.uhta.net Авангард АиФ в Архангельске Аргументы и факты Аргументы и факты - Магадан Аргументы и факты на Енисее Аргументы и факты на Мурмане Арсеньевские вести Архангельск Бизнес-класс Бизнес-класс. Архангельск Боевая вахта Будни Коми Важский край Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости) Вельск-инфо Вельская неделя Вельские вести Вести Вести города М Вестник космодрома Вестник Приобья Вечерний Котлас Вечерний Красноярск Вечерний Магадан Вечерний Мурманск Вечерний Новосибирск Вечерняя Москва Вечерняя Урдома Воздушный флот Волна Газета Граница России Гудок Двиноважье Двинская правда Деловое Прикамье Деловой Петербург Для клиентов: Добрый вечер, Архангельск! Жизнь за всю неделю Завтра Заполярная правда Заполярный вестник Заря Заря Тимана Звезда Звездочка Зеленый мир Земляки Знамя Знамя труда Золотой Рог Зырянская жизнь Известия Известия Удмуртской Республики Индустрия Севера Кадровый менеджмент Каргополье Колымский РегиоN Колымский тракт Коммерсантъ Комсомольская правда Комсомольская правда - Коми Комсомольская правда - Тюмень Комсомольская правда в Красноярске Комсомольская правда в Магадане Коношский курьер Континент Сибирь Коряжемский муниципальный вестник Котласский бумажник Крайний Север Красная Печора Красное знамя Красноярская газета Красноярский рабочий Красный Север Курьер Беломорья Лесной регион Литературная газета Магаданская правда Маяк Местное время Метро Мир&Dom. Business МК в Архангельске Молодежь Севера Моряк Севера Московские новости Московский комсомолец в Архангельске Московский комсомолец в Томске Мурманский вестник Наше время НГ-exlibris Недвижимость и цены Независимая газета Независимое военное обозрение Независимый взгляд Нефтегазовая вертикаль Нефть России Новая газета Новодвинский рабочий Новости Югры Новый Архангельск Новый город Няръяна вындер Омский вестник Онега Панорама Столицы Парламентская газета Парма Пинежье Плесецкие новости Полярная правда Правда Севера Правда-КПРФ Псковская правда РБК Республика РИА Родина Российская газета Российская земля Россия Русский репортер Рыбак Камчатки Рыбак Сахалина Рыбак Севера Самотлор-экспресс Север Северная надбавка Северная Широта Северный комсомолец Северный рабочий Сегодняшняя газета Сельская жизнь Сибирское агентство новостей Слово нефтяника Смена Собеседник Советская Сибирь Строительная газета Сургутская трибуна Таймыр Томская неделя Томская нефть Транспорт России Трибуна Трудовая Коряжма Тюменская область сегодня Тюменская правда Тюменские известия Тюменский курьер У Белого моря Усинская новь Устьянские Вести Устьянский край Учительская газета Холмогорская жизнь Хронометр Челябинский рабочий Щит и меч Эвенкийская жизнь Эвенкия Экономика и время Экономика и жизнь Эксперт Эксперт Сибирь Эксперт Урал Эхо столицы Якутия Якутск вечерний
|