Шок по-архангельски [2007-12-05]
Мы убедились в том, что с помощью телефонного звонка разбираются порой с самыми беспрецедентными безобразиями в местном ЖКХ, познакомившись с работой народных контролеров поближе.
В телефонный центр поступает звонок:
- Здравствуйте, Народный контроль, оператор Юлия.
- Мы проживаем на пр. Ломоносова, 278. У нас постоянные перебои с горячей водой. Холодная бежит плохо, на ночь ее совсем отключают. Ни помыться, ни постираться - что это такое? Звонили в домоуправление, там сказали: какие-то насосы, мол, некачественные или ломаные поставили. Мне дали несколько телефонов: 21-42-90 - в городском управлении ЖКХ и энергетики, 21-42-85 - не могу дозвониться. Куда нам еще обратиться?
- У вас какая управляющая компания?
- 17-е домоуправление по ул. Гагарина, 17.
- Представьтесь, пожалуйста, и оставьте ваш контактный телефон.
- Томилова Мария Егоровна, 24-81-02. У нас разговор идет обо всем доме. Безобразие.
- Мы записали вашу информацию - обращение принято и будет взято на контроль.
- В телефонном центре работают четыре оператора: первая пара - с 9.00 до 14.40, вторая - с 15.00 до 21.00. Мы принимаем звонки, заносим их в базу, формируем информационный бюллетень, корректируем его, распечатываем, доставляем в управляющие компании, на муниципальные предприятия, депутатам, руководителям городской и областной администраций, - говорит Юлия. - Вчера за смену приняли 78 звонков - не успевали положить трубку: с утра люди больше звонят. Нередко приходится общаться и за рамками отведенного времени - звонки идут и в 8 утра, и в 10 вечера.
На телефоне вновь загорается входящий вызов:
- Вас беспокоят из дома N 1 по ул. Суфтина, кв. 12. Во всех квартирах второго подъезда с 13 ноября нет воды. Я звонила в "Жилкомсервис" - там никто не отвечает, обращалась по номеру 64-27-50 в ООО "ЗАВремстрой" - устала делать заявки: никак не могут найти слесарей. Мы намерены обращаться в прокуратуру... Люди в доме обозлены: канализация замерзла, в туалет-то куда бегать: на улицу, что ли? Хоть загибайся и в гроб ложись, ей-богу, больше ничего не остается; без воды живем, но платим за нее своевременно. Это ужас, кошмар, караул! Остается выйти на улицу и перекрыть движение.
- Можно ваш телефон?
- 26-14-18, меня зовут Вера Александровна
- Постараемся принять меры: что будет в наших силах -сделаем.
- Пожалуйста, помогите нам, будем ждать... - В основном звонят пенсионеры и молодые семьи, - продолжает Юлия. - Самое приятное, когда понимаешь, что ты чем- то помог людям, потому что проблем в городе очень много. Когда на наш номер перезванивают и говорят, например: "Спасибо, мы столько страдали, потому что у нас не было отопления, а сейчас его дали", - появляется гордость, что ты смог кому-то помочь.
По словам Юлии, больше всего ее задел раздавшийся на днях звонок с ул. Воскресенской, 6: десять человек подряд сообщили, что в доме больше месяца нет нормального водоснабжения, холодные батареи, течет крыша, подвалы стоят полные воды. Причем в доме недавно появился новорожденный. Его нельзя ни помыть, ни согреть. "Это вызвало настоящий ужас", - вспоминает девушка.
"Сегодня звонки с Воскресенской, 6 были?", - интересуется ее напарница Елена. "Были, - отвечает Юлия. - Говорят, у них ничего не делается". По словам Елены, туда выезжает дежурный автомобиль Народного контроля с исполнительным директором организации Людмилой Лыжниковой на борту.
- Наша первая задача - помочь обратившемуся. Если человек позвонил нам, значит, у него есть проблема, и на выручку к нему должен прийти НК. Каждому, кто к нам обратился, мы стараемся помочь - подключаем управляющие компании, мэрию, привлекаем СМИ, - рассказывает Людмила Лыжникова.
Исполнительный директор НК имеет опыт руководства управляющей компанией, отлично разбирается в проблемах коммунального хозяйства, знает все ходы и выходы в сфере ЖКХ. К тому же Людмила Лыжникова - человек с огромным жизненным опытом, умеет разговаривать с главами администраций округов и чиновниками мэрии, выстраивать и организовывать работу.
И вот машина подана, сотрудники группы быстрого реагирования стоят на крыльце - все готовы к выезду на место.
Мы садимся в фирменную "Газель" Народного контроля и отправляемся в самый центр города - к площади Ленина, где ждут помощи НК два девятиэтажных дома.
В машине сотрудница быстрого реагирования Елена поясняет: "Работа Народного контроля - не только прием звонков жителей, но и мгновенная реакция на них. Мы выезжаем по самым горячим адресам: оперативно садимся в машину и едем. В таких случаях сталкиваешься с проблемами, когда общаться приходится с жильцами не трех-четырех квартир, а всего дома: оформляем заявления, фиксируем проблемы".
Увиденное на ул. Воскресенской, 6 поразило своим абсурдом: в самом центре города, достаточно благополучном районе, напротив зданий областной и городской администраций, огромная ледяная лужа с дырой, уходящей под землю, толпа народа с ведрами, пластиковыми бутылками и прочей тарой, чтобы набрать воды... Среди жителей заметна паника: колонка, которая еще с утра была воткнута в дыру, исчезла, и воды стало "зять неоткуда.
Перед жильцами размахивает шапкой начальник управления ЖКХ и энергетики мэрии Виктор Чурносов: Палыч объясняет, что тепло- и водоснабжение домов временно прекращено: прорвало трубы, ремонтники заваривают свищи. Разговор жильцов и руководителя структурного подразделения мэрии снимает телевидение.
Исполнительный директор НК Людмила Лыжникова спрашивает Виктора Чурносова в присутствии жителей: когда будет тепло и вода в домах на ул. Воскресенской, 6. и пл. Ленина, 3?
- Отопление будет запущено после 17.00 в обоих домах, - дает ответ Виктор Павлович. - По воде работы ведутся: ремонтируются) трубы, устанавливаются насосы. Холодную дадут в полночь или в час ночи. Скоростники горячей воды изношены - их надо менять, когда сделают - неизвестно. Акт на эксплуатацию дома зимой подписан "Жилкомсервисом" и управляющей компанией. Эти люди должны ответить и понести наказание. Сейчас управляющая компания ушла из округа: кто будет обслуживать дом и с кого спрашивать, я не знаю.
После такого ответа жильцы готовы были растерзать Палыча. Люди набросились на чиновника: "Вы лукавите, вы все наши беды знаете, но никто не хочет заниматься домом. И вы знаете, что ни одно предприятие не возьмет наш дом на обслуживание и не отремонтирует его - одни отписки: будем заму мэра по городскому хозяйству Анатолию Назарову жаловаться. Кровля протекает два года, стены сырые - вся вода, весь снег течет в квартиры. Дом аварийный. Нужно было еще двадцать лет назад заняться ремонтом. Еще и колонку убрали! Вон, смотрите, Чурносов побежал - ему нечего сказать".
На следующий день после выезда Народного контроля к аварийным домам заместитель мэра по городскому хозяйству Анатолий Назаров сообщил: "Аварийная ситуация в домах на улице Воскресенской, 6 и площади Ленина, 3 ликвидирована: закончен основной объем работ по восстановлению теплоснабжения и подаче холодной воды, которые пока запущены по временной схеме.
В связи с переобвязкой труб внутридомовых сетей возможны кратковременные отключения воды. Для капитальной реконструкции теплового пункта, замены насосов, теплообменников, скоростных водоподогревателей, ремонта внутридомовых сетей из городского бюджета выделено 4,4 миллиона рублей. Все работы будут завершены к 15 декабря".
Возвратившись в телефонный центр, слышим: оператор принимает звонок. Он отличается от большинства положительным зарядом, слышны слова благодарности и признательности.
Михаил ПАТРАШЕВ, Земляки
|