Начинка нацпроекта [2007-12-25]
В конце ноября в администрации района состоялось очередное заседание комиссии по реализации национального проекта "Образование". Это своего рода и оценка его воплощения в жизнь образовательных учреждений, и подведение итогов в уходящем году.
По ходу заседания был озвучен ряд направлений общероссийского проекта, в рамках которых проводятся различные мероприятия. Важное место отводится знакомству педагогов с возможностями и реалиями государственной программы, проводятся конкурсы учителей и школ, осуществляется помощь в подготовке документации, которой немало, а ещё больше требований к ней.
Озвучены те моменты, которые коснулись Верхнетоемского района. Сюда вошли такие, следующие из общего развития нацпроекта, пункты его реализации: стимулирование школ, введение инновационных программ, информатизация, то есть подключение школ к Интернету, государственная поддержка талантливой молодёжи, надбавки за классное руководство, поощрение лучших учителей, оснащение автобусами и учебно- лабораторным оборудованием, то есть комплекты для кабинетов химии, биологии, русского языка и литературы. Всё в общем - положительная динамика в образовательной сфере, но есть в ней и шероховатости, что-то идёт с трудом, в чём-то есть проблемы.
При оснащении школ для подключения к всемирной сети (а это 12 школ - юридических лиц и детский дом) возник вопрос: как и кому этим заниматься? На местах опыта в этом нет, нужно учить. В уходящем году в рамках поддержки талантливой молодёжи две ученицы Верхнетоемской школы выступили удачно - заняли первое место в конкурсе, но из-за возрастного критерия остались без государственной поддержки. А на олимпиадах район не занял первых мест.
Выплаты за классное руководство осуществляются вовремя, лимит на текущий год - почти три миллиона рублей. По району числится 221 педагог, осуществляющий руководство в 232 классах.
Что касается поощрения лучших учителей, в прошлом году таковых оказалось двое, а в нынешнем - из пяти одна кандидатура была отсеяна, но и остальные не прошли на президентский грант, лишь один кандидат получил грант главы области. Причина неудач -очень жёсткие критерии отбора, недостаточность консультативной работы с педагогами. Но школы, тем не менее, не сдаются. Уже сейчас идёт подготовка к следующему конкурсному отбору. Учитывая прошлые ошибки, отношение к выбору кандидатов и организация всего процесса более серьёзные. На заседании был поднят довольно справедливый вопрос, касающийся поощрения пусть и не прошедших на грант президента учителей. Ведь это достойные представители учительского сообщества района. Почему бы их не поощрить на местном уровне, от администрации? Приводились примеры из других районов области, где такая практика существует.
Верхнетоемская школа в 2007 году не смогла получить миллион от государства, опять же причина - слабая подготовка. Именно от неё зависят шансы на удачу, поэтому всей организации, формированию пакетов документов, консультациям, семинарам и будет, как считают собравшиеся, уделено особое внимание. Ведь всё необходимо сделать к марту, поэтому желающие уже стартовали.
Приоритетный национальный проект - несомненно, это большая возможность как участвовать в различного рода конкурсах, так и побеждать, а значит, получать поддержку. Участвовать надо, надо пробовать себя и стремиться, используя все доступные возможности, к положительному результату. Трудности с нормативной базой в этом процессе необходимо устранять, обмениваться опытом с более грамотными и учиться.
Артём ХОШЕВ., Заря
|