Северный вариант [2011-09-07]Универсальный комплекс заменит устаревшие дефектоскопы. По сути, это автомотриса, разработанная группой компаний «Твема» при участии специалистов ОАО «РЖД». Комплекс предназначен для эффективной диагностики состояния пути, в том числе в условиях Крайнего Севера.
«Комплекс позволяет выявлять дефекты рельсов и одновременно контролировать геометрические параметры колеи, – пояснил «Гудку» начальник Центра диагностики СЖД Александр Судариков. – Он предлагается разработчиками в качестве основного средства неразрушающего контроля на укрупнённых или нескольких дистанциях пути».
«Север» способен ежемесячно проверять около 1 тыс. км пути. Поиск дефектов осуществляет бесконтактная система слежения с видеокамерой, контролирующей её работу. За четыре месяца опытной эксплуатации на магистрали комплекс выявил уже 19 остродефектных рельсов.
«Новая модель должна заменить устаревшие дефектоскопные автомотрисы типа АДЭ, на которых я отработал 10 лет, – рассказывает начальник комплекса «Север» Владимир Беллон. – Такое впечатление, что пересел с «Запорожца» на «Мерседес». К примеру, отсутствует изматывающий шум дизель-генератора, как это было на старых дефектоскопах».
Новые технологии позволили существенно снизить энергозатраты при эксплуатации автомотрисы, улучшить её экологические параметры. А для персонала «Севера» созданы комфортные условия труда: кузов утеплён современными теплоизоляционными материалами, имеются три купе отдыха, кухня-столовая, душ, шесть кондиционеров. Комплекс рассчитан на работу при температурах от –50 до +50 градусов.
«Это базовая модель новой автомотрисы, – говорит Александр Судариков. – Разработчики предлагают несколько модификаций, например, для комфортной перевозки укрупнённых путевых бригад к месту проведения работ, для контроля состояния объектов инфраструктуры, для инженерно-геологического зондирования, диагностики балластного слоя и земляного полотна».
Вскоре «Север» пройдёт доработку, отладку и будет принят в постоянную эксплуатацию. До конца года производитель планирует поставку на сеть РЖД четырёх таких комплексов.
В Сосногорском регионе Северной дороги прошёл опытную эксплуатацию самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс «Север». Николай Порецкий, Гудок
|