Готовы к обновлению [2011-06-01]За четыре месяца 2011 года ОАО «АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) увеличило объём перевозок на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было перевезено 806 тыс. тонн, тогда как в прошлом году – 748 тыс. тонн.
«Железные дороги Якутии» планируют по-новому взаимодействовать с РЖД в сфере пассажирских перевозок
Как сообщил заместитель генерального директора ОАО «АК «ЖДЯ» по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Кондратов, рост объёма перевозок связан в первую очередь с увеличением отгрузок угля на экспорт и на российский внутренний рынок. Кроме того, растут перевозки контейнерных грузов в Якутию, а также строительных грузов для инфраструктурных объектов Республики Саха (Якутия) и строящейся линии Беркакит – Томмот – Якутск. В настоящее время уже возведено 363 км новой линии. Активно продолжается строительство крупного транспортного узла Нижний Бестях, где идут работы по устройству грузового терминала, объектов вагонного и локомотивного хозяйства.
Дмитрий Кондратов подчеркнул, что одной из основных задач ОАО «АК «ЖДЯ» в настоящее время является повышение эффективности взаимодействия как с клиентами, так и с партнёрами в лице российских железных дорог, а также собственниками и операторами подвижного состава. В частности, планируется отработка технологии применения электронной цифровой подписи. «Это эффективный инструмент в организации работы между ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ», поскольку он значительно упрощает механизм организации совместных перевозок. Кроме того, эта технология востребована клиентурой, поскольку она способствует повышению сервиса и качеству оказываемых услуг», – отметил заместитель генерального директора ОАО «АК «ЖДЯ».
Перед компанией сегодня также стоит важная задача привести договорные отношения в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании в соответствие с текущими условиями работы. «Наши действующие соглашения с ОАО «РЖД» по организации пассажирских перевозок датированы 2005 годом. Сегодня, когда начала свою деятельность Федеральная пассажирская компания, требуется полностью пересмотреть договорные отношения и технологическое взаимодействие причастных сторон», – сказал Дмитрий Кондратов.
В настоящее время ОАО «АК «ЖДЯ» внимательно изучает опыт управления вагонными парками на российских железных дорогах. «Мы рассматриваем организацию обеспечения подвижным составом грузоотправителей на сети железных дорог, в том числе вагонами Первой и Второй грузовых компаний, осуществляемую системой фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» . В соответствии с этим осуществляем интеграцию положительных моментов в работу ЖДЯ и корректируем свои технологические наработки», – пояснил Дмитрий Кондратов. Денис Гончаров, Гудок
|