Конфликт моста и тоннеля [2011-05-30]На совещании в Министерстве транспорта Росжелдор обосновал строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного тоннеля под рекой Леной. Однако правительство Якутии, которое выступает соинвестором проекта, категорически настаивает на строительстве моста.
Река Лена разделила Росжелдор и власти Якутии
Одним из основных условий при выборе перехода через реку станет стоимость проекта. Она должна вписаться в параметры ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы», которая, впрочем, сейчас сама корректируется. За десять последних лет проект моста подорожал почти в пять раз и сейчас оценивается в 62 млрд руб., плюс ещё 29 млрд необходимо, чтобы построить почти 100 км дороги до самого Якутска. Как сообщил «Гудку» источник в Росжелдоре, тоннель будет стоить всего 69 млрд. «Этот вариант дешевле, потому что тоннель пойдёт сразу от Нижнего Бестяха через реку в порт Якутска и не нужно строить дополнительные подходы, – говорят в Росжелдоре. – Кроме того, тоннель можно построить на год раньше, а только из-за сокращения расходов по северному завозу можно сэкономить ещё 40 млрд руб.».
Тем не менее республика активно возражает против строительства тоннеля. Президент Якутии Егор Борисов говорит, что совмещённый мост через Лену соединит, помимо водного и железнодорожного сообщения, автотрассы «Колыма», «Вилюй» и «Амга» и позволит создать на левобережье транспортно-логистический комплекс. «У нас, как у будущих эксплуатационников, нет опыта обслуживания тоннельного перехода, – заявил «Гудку» вице-президент ОАО «АК «Железные дороги Якутии» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Василий Загородский. – Там предусмотрено реверсивное движение, когда после прохождения автомобилей или поездов в одну сторону тоннель закрывают, проветривают, а затем открывают для движения в другую сторону. Это потребует больших затрат на электроэнергию».
Василий Загородский полагает, что данные о значительном удорожании проекта довольно сомнительные, поскольку Главгосэкспертиза не пересчитывала смету, а в правительстве есть планы по сокращению расходов на строительство.
Как пояснили в Росжелдоре, уже в ближайшие дни варианты строительства с их стоимостью будут направлены в Минфин, где вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин отберёт те, которые представит на согласование в правительство. Сергей Плетнёв, Гудок
|