Ключ к ходу [2011-05-13]Строительство моста через Обь, который является ключевым объектом проекта развития Северного широтного хода (СШХ), может начаться уже в 2012 году.
Решение о выделении на этот объект 38,3 млрд руб. из федерального бюджета поддержали все участники проекта, а также Минтранс и Госдума.
До конца недели депутаты Государственной думы должны подготовить предложения по внесению изменений в федеральный закон «О бюджете Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012–2013 годов», связанных с финансированием моста на Оби и подходов к нему. Соответствующее поручение вице-спикер ГД Валерий Язев дал на совещании, посвящённом ходу реализации комплексного инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный».
Изначально предполагалось, что деньги из федерального бюджета начнут выделяться только в 2014 году, однако сейчас в «Корпорации Урал Промышленный – Урал Полярный» уверены, что это произойдёт раньше. Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора этой компании Александр Вылиток, «строить всё остальное (в проекте СШХ. – Ред.) без этого моста не имеет смысла, он суть всего. Другие объекты уже строятся, и необходимо только внести поправки в федеральный бюджет, чтобы в 2014-м или начале 2015 года по нему пошёл поезд с грузами. Иначе не могут развиваться проекты ни «НОВАТЕКа», ни «ЛУКОЙЛа». Компании просто не смогут вывезти с Севера конденсат. Нужно всё синхронизировать».
Ожидается, что ежегодно эти компании будут отгружать с Ямала по железной дороге около 20 млн тонн газового конденсата.
По словам Александра Вылитка, на следующей неделе правительство вынесет на рассмотрение Госдумы проект поправок, который предусматривает, что уже в следующем году из федерального бюджета будет выделено 12 млрд руб., в 2013 году – 21 млрд руб. и ещё 5,3 млрд руб. – в 2014 и 2015 годах. До 2008 года суммарные инвестиции в строительство моста через Обь оценивались в размере 56,7 млрд руб., но позже весь проект СШХ пересмотрели, и эту сумму удалось сократить до 38,7 млрд руб. Клим Палеха, Гудок
|