Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Опасный выбор


[2011-03-30]

Вчера ночью на однопутном перегоне Каля-Курья – Кожим участка Печора – Инта Северной дороги сошла с рельсов одной колёсной парой цистерна с дизельным топливом. По данным работающей на месте происшествия комиссии, причиной схода стал излом боковой рамы тележки.

Все участники рынка должны быть заинтересованы в обеспечении безопасности
«Боковая рама просто развалилась, это видно невооружённым глазом»,– сообщил «Гудку» и.о. заместителя начальника СЖД по Сосногорскому региону Владимир Кривенко. По предварительному заключению, трещина в нижней части тележки была не видна осмотрщику ПТО Печора, и вовремя выявить угрозу безопасности движения поездов было практически невозможно.

Аварийный вагон оказался из партии украинских вагонов, среди которых уже отмечались случаи брака. По словам начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Дмитрия Лосева, компания получила предписание Ространснадзора отставить от эксплуатации 370 вагонов постройки февраля 2010 года. 11 марта их отставили, но цистерны, с которой произошло ЧП на Северной, не было в списке, хотя и выпущена она в той же партии.

Ситуация поставила компанию перед жёстким выбором: безопасность движения или выполнение договорных обязательств перед грузовладельцами и собственниками вагонов. «Не допустить вагон к эксплуатации перевозчик имеет право только по предписанию Ространснадзора, – пояснил Дмитрий Лосев. – Мы остановили вагоны 2009 и 2010 годов выпуска, а нас в итоге забросали письмами о неправомерных действиях. Поэтому вынуждены были действовать только согласно предписаниям. Необходимо, чтобы завод отозвал свою некачественную продукцию, а Ространснадзор исключил из эксплуатации вагоны, угрожающие безопасности перевозочного процесса».

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток отметил: «Мы понимаем, что предписания на внеплановый деповской ремонт грузовых вагонов ведут к издержкам в бизнесе. Но потери от изломов и всех вытекающих отсюда последствий значительно выше издержек, связанных с отстранением от эксплуатации некачественного подвижного состава. Мы заинтересованы в развитии бизнеса, но участники рынка должны быть обеспокоены прежде всего обеспечением безопасности». Как пояснил начальник правового департамента ОАО «РЖД» Вадим Бынков, если вагон находится в собственности РЖД, то мы имеем право взыскать убыток от излома с завода-изготовителя. В настоящее время Северная, Западно-Сибирская, Северо-Кавказская и Куйбышевская дороги собирают материалы для компенсации ущерба от сходов подвижного состава в результате излома. Однако причина нанесённого ущерба – скрытый брак – должна быть подтверждена экспертным путём. В течение апреля дороги должны предоставить нам эти материалы.

Но проблемы нарастают как снежный ком. Отставленные от эксплуатации вагоны занимают пути, и с ними нужно что-то делать. Кто-то должен решать: попытаться довести в «опасном» вагоне груз до места назначения или останавливать сразу, по получении предписания. Если предоставлять вместо отставленного вагона надёжный, то кто-то должен брать на себя ответственность, в том числе финансовую, за это.

По мнению президента Гильдии экспедиторов России Семёна Резера, нужно страховать груз, подвижной состав, тогда ответственность будет не на перевозчике, а на страховой компании, которая затем будет взыскивать стоимость ущерба с виновного. Поэтому начинать нужно с изменений в законодательстве: чтобы и груз, и вагоны, особенно частные, были застрахованы в обязательном порядке.

Есть в данной ситуации некоторые вопросы и к соответствующим службам РЖД. Руководитель Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Эдуард Гунченко посетовал на отсутствие информации о всех существующих случаях брака и рекламациях по поводу вагонов. «Спустя какое-то время до нас доходит информация, а по факту работа в данном направлении не ведётся. Если бы мы в систематическом режиме получали эти данные, то могли бы более оперативно влиять на ситуацию, начиная от внепланового инспекционного контроля на заводах и до приостановки действия сертификата завода. Пока в Регистре нет официальных документов от РЖД по происшествиям с сертифицированной продукцией», – заявил Эдуард Гунченко.

Альбина Булатова, Николай Порецкий, Гудок

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru