Порт стал ближе [2011-03-23]Станция Соломбалка Северной магистрали, расположенная на подходах к Архангельскому морскому торговому порту, открылась для грузовых операций.
Стоимость услуг для клиентов порта снизится, что позволит привлечь на Архангельский транспортный узел новые объёмы грузов
Теперь это тарифная грузовая станция, где разрешена погрузка и выгрузка грузов на примыкающих подъездных путях клиентов. Ранее она не была включена в Тарифное руководство № 4, и все грузовые операции оформлялись на станции Архангельск-Город, которая находится в пяти километрах от Соломбалки.
«Грузы, адресованные предприятиям, пути которых примыкают к Соломбалке, доставлялись по железной дороге лишь до станции Архангельск-Город, после чего за отдельную плату осуществлялась услуга подачи-уборки вагонов на эти предприятия», – поясняет начальник отдела взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Северной дирекции управления движением Наталья Шурыгина.
Оплата подачи-уборки вагонов обходилась соломбальским грузополучателям намного дороже, чем если бы вагоны везли до самой Соломбалки по стоимости тарифа. Это в числе других факторов поставило ряд предприятий на грань банкротства. Особенно велики были издержки Архангельского морского торгового порта, ведь суммарное расстояние от станции Архангельск-Город до причальных терминалов и обратно составляет около 40 км (за счёт большой протяжённости ведущих к порту станционных путей Соломбалки). Поэтому портовики и другие клиенты обратились в Министерство транспорта России с просьбой об открытии Соломбалки в качестве грузовой станции.
«Пока Соломбалка открыта лишь для двух клиентов из семи – для порта и ОАО «Лесозавод № 25», остальные должны привести в надлежащее состояние свои подъездные пути», – говорит Наталья Шурыгина.
С портом достигнута договорённость о том, что переход на новую схему расчётов с ОАО «РЖД» будет осуществлён с 15 мая. До этого времени портовики и их заказчики должны уведомить поставщиков морских грузов об изменениях, которые уже внесены в узловое соглашение, регулирующее взаимодействие порта и дороги.
«С изменением припортовой грузовой станции расстояние подачи-уборки вагонов сократится примерно в десять раз, ведь от погрузочно-разгрузочного портового района «Экономия» до путей станции Соломбалка всего чуть более двух километров, – сообщил «Гудку» начальник коммерческого отдела ОАО «Архангельский морской торговый порт» Анатолий Лужин. – Соответственно снизится и стоимость услуг для клиентов порта, что сделает Архангельский транспортный узел более конкурентоспособным и позволит привлечь сюда новые объёмы грузов».
По предварительным подсчётам железнодорожников, ежемесячные расходы порта на подачу-уборку вагонов сократятся на 1,8 млн руб., которых не досчитается ОАО «РЖД» в доходах от обслуживания портовиков.
«Отчасти эти потери дороги могут быть компенсированы за счёт объективного роста платы за доставку грузов, которые теперь будут перевозиться по участку Соломбалка – Архангельск-Город согласно установленному тарифу, – считает заместитель начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Архангельского центра организации работы железнодорожных станций Александр Тюриков. – Но в итоге выиграют всё равно портовики и их клиенты, которые смогут существенно сэкономить на оплате услуг за подачу и уборку подвижного состава».
На СЖД надеются, что снижение доходов компании от обслуживания клиентов порта будет временным. Ведь уже сейчас объёмы перевалки морских грузов в Архангельском узле заметно растут, а удешевление услуг должно привлечь новых клиентов. Николай Порецкий, Гудок
|