Легки на подъём [2011-03-10]На Северную дорогу передаются с Восточно-Сибирской 12 грузовых тепловозов 2ТЭ70. Теперь на воркутинском направлении не будут переформировывать составы с углем.
Для рационального вождения поездов с углем пока не хватает мощных тепловозов
Шесть локомотивов этой серии уже находятся на СЖД во временной эксплуатации. До конца марта из эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ ВСЖД планируется доставить ещё шесть таких машин. Все 2ТЭ70, выпущенные на Коломенском тепловозостроительном заводе, будут сосредоточены на воркутинском ходу.
«12 двухсекционных машин 2ТЭ70 вкупе с тремя уже имеющимися на дороге трёхсекционниками 3ТЭ10 позволят водить все угольные маршруты весом 5,2 тыс. тонн на участке Воркута – Сосногорск, который отличается сложным профилем пути», – поясняет начальник дирекции тяги СЖД Владимир Зданович.
Сейчас из Воркуты и Мульды ежесуточно отправляется по 4–5 поездов с углем, для рационального вождения которых не хватает мощных тепловозов. Примерно половину этих маршрутов приходится тянуть старенькими маломощными машинами 2ТЭ10, которые не могут справиться с весом 5,2 тыс. тонн на крутых затяжных подъёмах. Поэтому до Инты следуют составы весом лишь 4,4 тыс. тонн, затем их вес увеличивают до 4,8 тыс. тонн, а в Сосногорске – до 5,2 тыс. тонн. Такая многоступенчатая схема затрудняет эксплуатационную работу и требует дополнительных расходов. Унификация маршрутов по весу высвободит бригады и локомотивы 2ТЭ10, уменьшит объём маневровой работы на станциях, повысит пропускную способность участка и улучшит качественные показатели работы дороги.
«Тепловозы 2ТЭ70 успешно прошли тяговые испытания на магистрали и неплохо себя зарекомендовали, поэтому было бы правильно использовать их на всём полигоне от Воркуты до Коноши, ведь подъёмы есть не только на участке Воркута – Сосногорск, – считает начальник дорожной тягово-энергетической лаборатории СЖД Виктор Пугачёв. – Но для вождения по всему воркутинскому направлению всех предъявляемых к перевозке угольных маршрутов потребуется около тридцати новых машин, а их всего 12. Возобновление их выпуска пришлось бы кстати. Тем более на этом направлении ожидается рост объёмов перевозок». Николай Порецкий, Гудок
|