Река препятствий [2011-03-10]Сложные гидрогеологические условия и сильные паводки затрудняют выбор вида круглогодичного транспортного перехода через Лену. Определить его сможет только конкурс.
Осенью 2011 года в рамках строительства линии Беркакит – Томмот – Якутск намечено довести железнодорожные пути до правого берега реки Лены. В дальнейшем магистраль должна прийти на левобережье – в республиканскую столицу. Первоначально планировалось, что здесь будет возведён мост протяжённостью более 3 км. Но в вопросе его строительства ясности до сих пор нет.
Как сообщили в пресс-службе министерства транспорта, связи и информатизации Якутии, на сегодня не до конца определены параметры финансирования данного перехода.
После того как будут определены источники средств, пройдёт конкурс открытых проектов. На него вынесут различные варианты будущего сооружения. Тендер определит лучшее предложение. Или это будет мост (автомобильный, железнодорожный или смешанный), или тоннель.
«Любой проект нужно рассматривать с компетентными специалистами, которые возьмут на себя ответственность за технические решения, которые будут заложены в этом проекте», – заявил 4 марта в Якутске заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский.
По его словам, учитывая непростую ситуацию в Якутии, связанную с ежегодными паводками, с очень сложным течением реки Лены и гидрологией, этот вопрос весьма труден.
«Поэтому я предложил бы не торопиться называть, что это будет», – отметил он, заверив, что круглогодичному транспортному сообщению через Лену в любом случае быть.
Сейчас совместно с якутским правительством создана рабочая группа. Она подготовила регламент проведения открытого конкурса проектов. Данный документ находится на рассмотрении в Министерстве транспорта России. Павел Усов, Гудок
|