Без движения [2011-02-16]Интервью с Василием Катькиным, начальником Северной дирекции управления движением
Василий Катькин, начальник Северной дирекции управления движением
– Василий Иванович, какова ситуация на Северной дороге с «брошенными» поездами?
– На СЖД более 60 «брошенных» поездов с грузами. Из них 25 простаивают на главном ходу из-за неприёма Октябрьской дорогой по стыку Кошта. Остальные находятся в северных регионах СЖД. Так, восемь составов с экспортными грузами стоят на подходах к Архангельскому узлу из-за неприёма Архангельским морским торговым портом. Столько же простаивает в Сольвычегодском регионе магистрали. И ещё 20 поездов с материалами для строящихся газопроводов «брошены» на подходах к Воркуте, Обской, Сивой Маске, Усе и другим северным станциям. Сейчас на СЖД скопилось в ожидании выгрузки 1640 вагонов с трубами для подрядчиков «Газпрома».
– В чём, на ваш взгляд, причины простоя поездов, адресованных газовикам? Есть ли проблемы с локомотивным парком?
– Причин простоя поездов две. Во-первых, газовики выгружают в среднем в сутки 140 вагонов, что явно недостаточно. У них нет большого желания строить подъездные пути и развивать станции приёма, например ту же Обскую. Поэтому пытаются оптимизировать свои издержки за счёт превращения подвижного состава в склады на колёсах.
Во-вторых, у дороги есть проблемы по содержанию тепловозов. Парка, который находится в эксплуатации, уже не хватает для продвижения поездов на тепловозном ходу.
– В чём вы видите выход из создавшейся ситуации?
– Необходимо в ближайшее время ввести в работу тепловозы, отставленные в запас в период снижения объёмов перевозок. Нужно также провести разъяснительную работу с газовиками и добиться от них ускорения темпов выгрузки вагонов.
Насколько мне известно, именно об этом пойдёт речь на сегодняшнем совещании, в котором примут участие руководители ОАО «РЖД» и «Газпромтранса». Николай Порецкий, Гудок
|