Резервы северного хода [2011-02-14]Реконструкция железнодорожных подходов к порту Мурманск названа приоритетом для транспортной системы на Северо-Западе России в 2011–2012 годах.
Транспортная система должна развиваться сбалансированно
Во время визита в Санкт-Петербург заместитель министра транспорта Виктор Олерский отметил, что развитие российской транспортной системы должно быть сбалансированным. Кроме модернизации восточного направления, нельзя забывать об инфраструктуре на Юге и Северо-Западе. Должны быть созданы резервные мощности, куда можно перенаправлять грузопотоки в случае образования временных заторов на других направлениях.
Это относится, в частности, к порту Мурманск. Отсюда грузы могут следовать в Европу, а в отдалённой перспективе – по трассам Северного морского пути в Америку и Азию. Также у флота появится загрузка и в связи с необходимостью перевозить оборудование для освоения природных ресурсов российского шельфа на Севере.
Как сказал гендиректор ОАО «Мурманский морской торговый порт» Виктор Морозов, стивидоры в прошлом году вышли на объём грузоперевалки 14–14,2 млн тонн. Наблюдалось снижение грузооборота только по углю. В 2010 году большая часть угольного грузопотока развернулась в направлении Китая. А через Мурманск уголь экспортируют преимущественно в Европу и Северную Америку.
Однако, по прогнозам Виктора Олерского, грузопотоки угля в ближайшие годы могут тяготеть не только к азиатским рынкам: ожидается оживление европейской и американской экономик. Кроме того, российской угольной отрасли опасно зацикливаться только на одном направлении. Вот почему в Мурманске целесообразно заблаговременно создать резервы пропускной способности. Они зависят не только от причалов, но и от подходных железнодорожных путей.
Железнодорожники предпринимают усилия по развитию инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе: в реконструкцию пути в этом регионе РЖД только в прошлом году инвестировали свыше 4 млрд руб. Значительная часть средств была направлена на укрепление участков главных путей по направлению Санкт-Петербург – Мурманск и реконструкцию верхнего строения пути направления Волховстрой – Мурманск. Андрей Лазарев, Гудок
|