Работа без «хвостов» [2011-02-10]В Архангельском регионе Северной дороги началось вождение грузовых поездов весом 8 тыс. тонн трёхсекционными электровозами.
Для увеличения пропуска восьмитысячников надо пополнить дорожный парк трёхсекционных электровозов
Восьмитысячники с углем и нефтеналивом на экспорт в порты Мурманска следуют по направлению Свеча – Вологда – Обозерская Северной дороги без переформирования. Это стало возможным благодаря оснащению Архангельского электрифицированного хода путевыми устройствами системы автоматического управления торможением поездов (САУТ).
«Раньше тяжеловесы следовали только до станции Коноша, где их уменьшали до 5,2 тыс. тонн, а из оставшихся «хвостов» формировали новые составы для отправки в том же направлении, – рассказал заместитель начальника Архангельского центра организации работы станций Иван Новиков. – Теперь трёхсоткилометровый участок Коноша – Обозерская оборудован устройствами САУТ-ЦМ, и восьмитысячники пойдут до Обозерской». В результате вырастут пропускная способность архангельского хода, средний вес поезда и грузооборот, уменьшатся затраты электроэнергии на тягу, а также это позволит сэкономить локомотивные бригады.
Пока Архангельский регион пропускает в среднем по одному восьмитысячнику каждые двое суток. Однако с мая на дороге планируют предусмотреть в графике четыре жёсткие «нитки» для поездов повышенного веса на направлении Свеча – Вологда – Обозерская. Ежесуточный пропуск четырёх таких поездов поможет высвободить примерно 17 локомотивных бригад.
«Но для этого надо увеличивать дорожный парк старых трёхсекционных электровозов ВЛ80с, которыми водят восьмитысячники, либо организовать поставку новых трёхсекционников типа 3ЭС5К», – считает начальник отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад Северной дирекции управления движением Николай Солопов.
Как сообщил начальник дорожной тягово-энергетической лаборатории Виктор Пугачёв, для вождения восьмитысячников на объединённом полигоне Северной и Горьковской дорог Лянгасово – Вологда – Бабаево и Лянгасово – Вологда – Обозерская сейчас используются 18 трёхсекционных электровозов ВЛ80с приписки депо Лоста, Горький-сортировочный и Лянгасово.
«Имеющихся у двух дорог трёхсекционников хватит для обслуживания двух-трёх восьмитысячников в сутки, – считает Виктор Пугачёв. – Правда, для их пропуска, возможно, придётся усиливать устройства тягового электроснабжения на участке Няндома – Обозерская, где уже сейчас имеются просадки напряжения».
И ещё не ясно, сможет ли Обозерская перерабатывать все тяжеловесные поезда с учётом необходимости их переформирования. Ведь пока прибывающие на Обозерскую тяжеловесы приходится «разрубать» так же, как это делали ранее в Коноше, и отправлять в Мурманск «хвосты» поездами обычного веса.
Чтобы полностью уйти от переформирования, северянам предстоит завершить реконструкцию земляного полотна на сильно заболоченном участке Обозерская – Маленьга, а также совместно с коллегами с Октябрьской усилить системы электроснабжения смежных участков. Как отмечают на Северной дороге, весь северо-западный ход магистрали до стыковой станции Маленьга устройствами САУТ уже оснащён, а вот дальше их пока нет, и эту проблему соседям предстоит решать. Николай Порецкий, Гудок
|