| |
Северная надбавка [2011-02-07]В этом году Северная дорога намерена выйти на докризисный уровень погрузки – в основном за счёт роста промышленного производства и добычи полезных ископаемых в Коми.
Локомотивы 2ТЭ70, поступающие с Восточно-Сибирской дороги, водят тяжеловесы на участке со сложными подъёмами
Основания для оптимизма – результаты работы дороги в 2010 году. Объём погрузки превысил уровень 2009 года на 14,3%, что на 5,5% выше среднесетевых показателей роста.
«В 2011 году погрузка на СЖД вырастет предположительно ещё на 4,8% и достигнет уровня 2008 года – это 69 млн тонн грузов, – считает начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров. – Для сравнения: на сети в нынешнем году прогнозируется трёхпроцентный прирост погрузки, которая в итоге окажется всё-таки ниже уровня 2008 года на 4,8%».
Большие надежды специалисты Северного ТЦФТО возлагают на развитие в 2011 году добывающей и перерабатывающей отраслей Республики Коми. Так, во втором полугодии в районе станции Усинск ожидается ввод в эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода мощностью 1 млн тонн в год. ООО «Лукойл-УНП» намерено увеличить мощности нефтеналивного терминала на станции Ветласян с ростом погрузки на 10%. ОАО «Монди – Сыктывкарский ЛПК» за счёт развития производственных мощностей увеличит отправку бумаги на 9% и погрузку леса на 3%. Предположительно на 3% вырастет и отправка каменного угля со станции Воркута и на 2,1% – со станции Инта. А на станции Харп погрузка железной руды должна увеличиться почти на 14%.
«Таким образом, основной прирост погрузки и грузооборота на СЖД произойдёт в этом году на неэлектрифицированных северных участках с тепловозной тягой, – резюмирует Андрей Сидоров. – В связи с этим уже сейчас возникает необходимость увеличения количества тепловозов на воркутинском ходу, а также усиления пропускной способности ряда участков этого направления».
В дирекции тяги СЖД пояснили, что обеспечить растущие грузоперевозки на неэлектрифицированных ходах намерены за счёт ввода в эксплуатацию локомотивов, отставленных в запас (более сорока 2ТЭ10 ещё простаивают в депо на консервации из-за упавших в кризис объёмов перевозок). А также за счёт передачи с Восточно-Сибирской дороги тепловозов 2ТЭ70.
«Сейчас принимаем уже шестой грузовой двухсекционный локомотив 2ТЭ70 производства ОАО «Коломенский тепловозостроительный завод», – сообщил начальник дирекции тяги СЖД Владимир Зданович. – Эти машины способны водить угольные маршруты по 5,2 тыс. тонн на участке Воркута – Сосногорск без перелома веса поезда. С учётом уже имеющихся трёх трёхсекционных 3ТЭ10 у нас будет девять мощных тепловозов для вождения «тяжеловесов» на этом участке со сложными подъёмами».
В общей сложности на вооружении СЖД должно оказаться 240 грузовых тепловозов. Как сообщили в Северной дирекции управления движением, пропускные возможности большинства участков воркутинского направления используются сейчас лишь на 50%. То есть в нынешнем году имеющихся мощностей в основном должно хватить для беспрепятственного продвижения растущих грузопотоков.
«Исключение составляет участок Инта – Чум, он практически весь однопутный, – отмечает и.о. главного инженера дирекции Сергей Липатов. – Самый лимитирующий перегон Сейда – Пышор способен пропустить не более 23 пар поездов в сутки. И если в зимний период коэффициент использования пропускной способности участка 0,6–0,7, то с июня по сентябрь прошлого года с переходом на летний график пассажирских перевозок отмечалось стопроцентное заполнение».
С учётом прогнозируемого роста интенсивности движения участок Инта – Чум может стать для вагонопотока проблемным местом уже будущим летом. В только что разработанной ОАО «РЖД» концепции перспективного развития объектов железнодорожной инфраструктуры направления Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша предлагается к 2015 году построить разъезды на однопутных перегонах Амшор – Марков, Шор – Сивая Маска, Бугры Полярные – Ошпер, а также вторые пути на перегоне Сейда – Пышор.
«Участок Инта – Чум уже сейчас требует развития, поэтому он должен стать одним из приоритетов реализации концепции, – считает Сергей Липатов. – С учётом дальнейшего роста грузопотока целесообразно рассмотреть вариант строительства вторых путей как альтернативу разъездам. Тем более что раньше на участке уже были двухпутные вставки – их демонтировали из-за падения объёмов перевозок в конце 90-х годов. Так что можно использовать старое земляное полотно». Николай Порецкий, Гудок
| | |
Использованные источники: allnorth.ru C’T HMN.RU SmartMoney Vanity Fair www.patriot-pomor.ru www.uhta.net Авангард АиФ в Архангельске Аргументы и факты Аргументы и факты - Магадан Аргументы и факты на Енисее Аргументы и факты на Мурмане Арсеньевские вести Архангельск Бизнес-класс Бизнес-класс. Архангельск Боевая вахта Будни Коми Важский край Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости) Вельск-инфо Вельская неделя Вельские вести Вести Вести города М Вестник космодрома Вестник Приобья Вечерний Котлас Вечерний Красноярск Вечерний Магадан Вечерний Мурманск Вечерний Новосибирск Вечерняя Москва Вечерняя Урдома Воздушный флот Волна Газета Граница России Гудок Двиноважье Двинская правда Деловое Прикамье Деловой Петербург Для клиентов: Добрый вечер, Архангельск! Жизнь за всю неделю Завтра Заполярная правда Заполярный вестник Заря Заря Тимана Звезда Звездочка Зеленый мир Земляки Знамя Знамя труда Золотой Рог Зырянская жизнь Известия Известия Удмуртской Республики Индустрия Севера Кадровый менеджмент Каргополье Колымский РегиоN Колымский тракт Коммерсантъ Комсомольская правда Комсомольская правда - Коми Комсомольская правда - Тюмень Комсомольская правда в Красноярске Комсомольская правда в Магадане Коношский курьер Континент Сибирь Коряжемский муниципальный вестник Котласский бумажник Крайний Север Красная Печора Красное знамя Красноярская газета Красноярский рабочий Красный Север Курьер Беломорья Лесной регион Литературная газета Магаданская правда Маяк Местное время Метро Мир&Dom. Business МК в Архангельске Молодежь Севера Моряк Севера Московские новости Московский комсомолец в Архангельске Московский комсомолец в Томске Мурманский вестник Наше время НГ-exlibris Недвижимость и цены Независимая газета Независимое военное обозрение Независимый взгляд Нефтегазовая вертикаль Нефть России Новая газета Новодвинский рабочий Новости Югры Новый Архангельск Новый город Няръяна вындер Омский вестник Онега Панорама Столицы Парламентская газета Парма Пинежье Плесецкие новости Полярная правда Правда Севера Правда-КПРФ Псковская правда РБК Республика РИА Родина Российская газета Российская земля Россия Русский репортер Рыбак Камчатки Рыбак Сахалина Рыбак Севера Самотлор-экспресс Север Северная надбавка Северная Широта Северный комсомолец Северный рабочий Сегодняшняя газета Сельская жизнь Сибирское агентство новостей Слово нефтяника Смена Собеседник Советская Сибирь Строительная газета Сургутская трибуна Таймыр Томская неделя Томская нефть Транспорт России Трибуна Трудовая Коряжма Тюменская область сегодня Тюменская правда Тюменские известия Тюменский курьер У Белого моря Усинская новь Устьянские Вести Устьянский край Учительская газета Холмогорская жизнь Хронометр Челябинский рабочий Щит и меч Эвенкийская жизнь Эвенкия Экономика и время Экономика и жизнь Эксперт Эксперт Сибирь Эксперт Урал Эхо столицы Якутия Якутск вечерний
|