Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Читайте бюджет


[2011-02-07]

В феврале этого года ОАО «Газпром» планирует завершить строительство железнодорожной ветки Обская – Бованенково до станции Карская. Однако до сих пор не решено, кому она будет принадлежать. Компания по-прежнему настаивает, чтобы ОАО «РЖД» выкупило у неё ветку. В инвестпрограмме РЖД в этом году средства на её покупку не заложены.

«Газпром» пытается заранее пристроить транспортный актив
В управлении информации ОАО «Газпром» лишь констатируют, что согласно указанию председателя правительства Владимира Путина «Газпром» направил все необходимые документы о готовности продажи железнодорожной ветки в ОАО «РЖД». «Однако предложений от РЖД по этому вопросу в «Газпром» не поступило», – говорят в компании.

В феврале 2011 года планируется завершение укладки железнодорожного полотна до конечной станции Карская на 572-м км. Строительство ветки обошлось концерну в 130 млрд руб., за эту же цену компания готова была продать её РЖД. Как уже писал «Гудок», в конце ноября президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что, по поручению Владимира Путина проработав вопрос, Минэкономразвития и Минтранс не выявили экономической целесообразности выкупа ветки железнодорожной компанией. Источник в компании подтвердил, что ОАО «РЖД» не собирается её покупать.

Тогда же как альтернативу Минэкономразвития (МЭР) предлагало, чтобы «Газпром» передал ветку в уставный капитал Ямальской железнодорожной компании (ЯЖДК), став акционером компании. Объясняя это тем, что компания не является субъектом естественной монополии и система тарифообразования будет формироваться исходя из рыночной конъюнктуры. То есть будет возможно установить такой тариф, который позволит окупить затраты на строительство ветки. Такой же специальный тариф сейчас прорабатывается и для ветки Салехард – Коротчаево в проекте «Урал Промышленный – Урал Полярный» (УПУП). Сейчас в «Газпроме» говорят, что так как ветка будет принадлежать РЖД, то и тариф на ней будет такой же, как и на сети РЖД.

В МЭР пояснили, что наиболее оптимальным решением на сегодняшний день будет оставить всё как есть. «Газпром», прежде чем строить ветку, должен был продумать все эти вопросы», – добавляют в МЭР.

В корпорации «УПУП» по-прежнему надеются, что эта ветка войдёт в проект. По словам заместителя генерального директора корпорации Бориса Кириллова, планируется, что стороны смогут уладить все вопросы уже до конца месяца.

Согласно планам корпорации «УПУП» ветка Обская – Бованенково – Карская в перспективе может быть продлена от станции Бованенково до морского порта Сабетта с целью экспорта СПГ и газоконденсата на танкерах. Это может расширить перспективы транспортировки жидких углеводородов и твёрдых полезных ископаемых на экспорт по железнодорожной линии северного широтного хода и далее по линии Обская – Бованенково – Сабетта.

Однако источник, близкий к переговорам, говорит, что это нереальные идеи. Для корпорации выгодно иметь столь дорогую ветку в проекте, так как под неё можно брать кредиты, «Газпром» же на это не пойдёт.

Евгения Смольянинова, Ольга Ждан, Гудок

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru