С поправкой на окупаемость [2011-02-02]Тариф на перевозку грузов по железной дороге Салехард – Коротчаево, которую Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный» планирует прокладывать уже в этом году, будет выше, чем по сети РЖД. По предварительным расчётам, коэффициент к Прейскуранту 10-01 составит 1,65.
О ценах перевозок по магистрали владельцы подумали заранее
Как заявил «Гудку» источник в Росжелдоре, это не окончательная цифра. Компания PricewaterhouseCoopers, которая разрабатывает финансово-экономическую модель и рассчитывает тариф, должна завершить все работы к концу месяца.
«Необходимо просчитать тариф так, чтобы, с одной стороны, он позволил окупить все затраты на строительство железной дороги, а с другой – чтобы грузоотправителям было выгодно возить свои грузы по этой дороге», – добавляет источник.
В PricewaterhouseCoopers не комментируют проект клиента, ссылаясь на конфиденциальность.
На строительство железной дороги потребуется почти 150 млрд руб. («Гудок» уже подробно писал о финансировании со стороны всех участников проекта).
Из презентации корпорации следует, что при рассчитанных базовых тарифах для каждого грузоотправителя в соответствии с Прейскурантом 10-01 (к примеру, для ОАО «Новатэк» при транспортировке конденсата из Лимбея в Усть-Лугу при объёме грузоперевозок 3,383 тыс. тонн в год и тарифном расстоянии 651 км тариф составит 261 руб. за тонну) суммарная EBITDA в 2015–2025 годах составит около 60 млрд руб. Этого недостаточно для окупаемости проекта, именно поэтому необходимо установить специальный тариф.
Заместитель генерального директора Корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» Борис Кириллов пояснил, что оптимальный коридор специального тарифа, который сейчас разрабатывается, составляет от 160% до 200% от тарифа на грузоперевозки согласно Прейскуранту 10-01 на участке Салехард – Коротчаево. При этих показателях срок окупаемости проекта составит около 20 лет.
«При оптимальной величине специального тарифа в размере около 160% от тарифа согласно Прейскуранту 10-01, средневзвешенный тариф для всех грузоперевозчиков по южному пути примерно равен средневзвешенному тарифу по пути северного широтного хода железной дороги», – следует из презентации.
Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников отмечает, что разработкой тарифа полностью занимается Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный», а ОАО «РЖД», являясь участником проекта, лишь выступает в качестве эксперта. Ольга Ждан, Гудок
|