Без условий [2011-01-27]Новолипецкий металлургический комбинат (НМЛК) выиграл конкурс на право разработки участка Усинского угольного месторождения (Усинский-3), расположенного на севере Республики Коми. Для реализации планов по добыче металлургической компании придётся вкладывать средства в развитие железнодорожной инфраструктуры.
Месторождение потребует от металлургов инвестиций в путь
Речь идёт не только о строительстве подъездных путей, но и о пропускных способностях на участке Инта – Воркута (СЖД), которые сейчас ограниченны.
За право на разработку участка Усинского угольного месторождения НЛМК заплатил 900 млн руб. Прогнозные запасы Усинского-3 оцениваются в 227 млн тонн угля коксующихся марок. По условиям конкурса, металлурги должны ввести в эксплуатацию угольную шахту в 2016 году, а к 2018 году компания должна вывести предприятие на проектную мощность – 4,5 млн тонн в год.
«Разумеется, такой объём сырья можно вывезти только по железной дороге», – говорит начальник департамента транспорта, связи и машиностроения Минпромэнерго Республики Коми Алексей Круссер. По его словам, альтернативы у металлургов нет. «Автодороги там нет, поэтому все объёмы пойдут на железную дорогу», – говорит представитель местной власти. По его же словам, «такие объёмы потребуют значительных вложений в развитие магистрали на участке Инта – Воркута».
«Сейчас мы точно можем говорить только о сумме 700 млн руб., которые планируется выделить на строительство железнодорожной станции. Это предусмотрено в конкурсной документации», – сообщили в пресс-службе НЛМК. Кроме того, представители меткомбината пояснили, что продукцию будет вывозить Независимая транспортная компания (входит в группу компаний НЛМК).
По словам заместителя начальника СЖД по Сосногорскому региону Тимура Шалашнёва, вложение средств в развитие железной дороги в Коми – необходимость. «Пока заявки на примыкание к железной дороге от Усинского месторождения к нам не поступало, поэтому, какими тут будут техусловия, говорить рано, – заявил он. – Но, судя по тем объёмам, которые озвучивались, можно уже сейчас с уверенностью говорить, что того уровня развития инфраструктуры, который мы имеем в этом регионе, недостаточно». По его мнению, необходимо не только строить подъездные пути, но и развивать всю технологическую цепочку по вывозу продукции. Клим Палеха, Гудок
|