| |
К ПОДЪЕМУ ЭКОНОМИКИ ГОТОВЫ! [2010-07-29]ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СВОДКИ железнодорожных грузоперевозок вновь запестрели сверхплановыми процентами объемов, превышающих прошлогодний уровень. Готовы ли северные железнодорожники к подъему промышленных отраслей обслуживаемых регионов, удержали ли за время кризиса производственно-экономический потенциал?
Об этом рассказывает сегодня начальник Сосногорского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Николай ДЕЙНЕГА.
- За первое полугодие 2010 года на станциях Сосногорского отделения СЖД погружено на 19,6 процента грузов выше прошлогоднего уровня, в том числе перевезено больше каменного угля, нефтепродуктов, бокситов и лесоматериалов. Означает ли это, что кризис для железнодорожников миновал?
- Анализ результатов деятельности ОАО «Российские железные дороги» показал, что компания (и мы, как её структурное звено) с наименьшими потерями выстояла в тяжелых экономических условиях. Самое главное - за счет планомерных антикризисных мер удалось сохранить квалифицированные кадры. И сегодняшняя социально-экономическая ситуация показывает, что все было сделано грамотно.
Временное уменьшение инвестиционных вложений заставило перейти на жесткий ресурсосберегающий режим и оптимизацию материально-трудовых ресурсов. Все это активизировало инженерно-экономический потенциал управленцев и менеджеров.
- В чем это выразилось на практике, Николай Васильевич?
- Мы сумели сохранить деловые связи с пользователями транспортных услуг, усилили повсеместный контроль за соблюдением технологической дисциплины, добились оптимизации материально-производственных ресурсов и снижения эксплуатационных расходов. Систематизировали учет расходуемого локомотивами топлива и материально-технических ценностей.
- На пути контроля и учета непреодолимым барьером нередко встает так называемый человеческий фактор - безответственность и бесхозяйственность...
- Чтобы этого избежать, все процессы надо сделать прозрачными, исключающими любую ошибку. В ОАО «РЖД» проводится целенаправленная информационно-технологическая реформа на основе широкого использования информационных систем по управлению перевозочным процессом, маркетингом, экономикой, финансами и непроизводственной сферой. На наших предприятиях внедрено более 150 комплексов различных автоматизированных систем. Например, комплекс информационных технологий «Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта» выполняет задачу
оптимизации работы всех служб, обеспечивающих эффективное использование подвижного состава, высокое качество ремонта и технического обслуживания, бесперебойное функционирование хозяйств - локомотивного, вагонного, пути, электроснабжения, СЦБ и связи и т.д. Управление бухгалтерским учетом обеспечивает автоматизацию получения статистических данных, отражающих количество и структуру затрат.
- По уровню заработной платы среди отраслей экономики в Республике Коми железнодорожники перешли с четвертого места на третью позицию. И это не предел?
- Система оплаты труда в холдинге «РЖД» планомерно совершенствуется. В соответствии с Коллективным договором предусматривается не только её ежеквартальная индексация в связи с ростом потребительских цен, но и сверхинфляционное повышение. При этом прирост заработной платы соответствует темпам роста производительности труда, возросшей по сравнению с прошлогодним уровнем на 22,8
процента. Среднемесячная заработная плата по Сосногорскому отделению СЖД за первое полугодие 2010 года составила 38754 рубля, что на 18 процентов выше аналогичного уровня 2009 года. В марте и апреле выделялся дополнительный фонд на повышение размера премии работникам структурных подразделений. Выплачиваются вознаграждения за безопасность движения и высокий уровень квалификации, возобновлены выплаты из «фонда мастера». Осуществляется единовременное вознаграждение за преданность компании (за 6 месяцев 2010 года 2400 человек получили в общей сумме 59,7 миллиона рублей).
Кроме того, железнодорожники пользуются зафиксированными Коллективным договором социальными льготами. В целом сумма всех гарантий в рамках этого соглашения по Сосногорскому отделению СЖД в 2009 году составила 755 миллионов рублей, в первом полугодии текущего года на эти цели израсходовано 265 миллионов рублей.
- Известно, что на российских железных дорогах до сих пор действует механизм отраслевого соревнования между трудовыми коллективами.
- Моральное признание заслуг стимулирует каждого человека на еще большую самоотдачу. С начала 2010 года 600 работников Сосногорского отделения СЖД получили награды различного уровня - от знаков «Почетный железнодорожник» до именных часов президента ОАО «РЖД», почетных грамот и благодарностей (в 2009 году были награждены 779 человек). По итогам 2009 года победителями отраслевого соревнования ОАО «РЖД» были признаны коллективы смены эксплуатационного вагонного депо Воркута, колонны эксплуатационного локомотивного депо Воркута и участка Сосногорской дистанции гражданских сооружений. В первом квартале текущего года победителем отраслевого соревнования стал коллектив Сосногорского эксплуатационного вагонного депо, а Микуньская дистанция СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) заняла третье место.
Семь коллективов в 1 квартале стали призерами Северной железной дороги: Княжпогостская и
Елецкая дистанции пути, Печорская, Воркутинская и Сосногорская дистанции электроснабжения, Воркутинская и Печорская дистанции СЦБ.
- С какими проектами связаны дальнейшие перспективы самого северного участка Северной магистрали?
Продолжается модернизация линии «Чум - Лабытнанги», связывающая богатейшие газовые месторождения Ямала с центральной Россией: ведется строительство двухцепной линии электропередач ВЛ-10 и 35 кВ, дома отдыха для локомотивных бригад, общежития для путейцев и пункта экипировки тепловозов на станции Елецкая, а также служебно-административного здания на станции Лабытнанги.
В связи с завершением строительства силами ОАО «Газпром» линии «Обская - Бованенково» надеемся на развитие станции Обская. По прогнозам «Газпрома», за период обустройства Бованенковского месторождения по новой дороге предстоит перевезти не менее 14,5 миллиона тонн грузов. В связи с увеличившимся потоком грузов с 1 мая 2010 года на станции Обская созданы пункт технической передачи и контрольный пост. За два месяца работы этого пункта было обработано 49 сформированных и 51 транзитных поездов, а также 1788 вагонов для передачи на ведомственные пути «необщего пользования».
Большое значение этой станции отводится и при реализации проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный», который должен соединить прямым железнодорожным сообщением северные месторождения с промышленными регионами Среднего и Южного Урала.
- Железная дорога требует от каждого работника повышенной ответственности и оперативности, глубоких знаний и самоотверженности. Не испытывают ли ваши предприятия дефицит таких профессионалов?
- Многие сокращенные в других отраслях люди обращаются на железнодорожные предприятия с просьбой о приеме на работу. Их привлекает стабильность выплаты зарплаты и достойный социальный пакет. Но тенденция в компании такова, что освобождающиеся вакансии замещаются внутренними резервами.
На железнодорожный транспорт с удовольствием идет молодежь. За последние три года к нам пришли 152 выпускника вузов и техникумов, в этом году ожидаем прибытия 38 молодых специалистов. Самые грамотные и энергичные ребята выдвигаются на руководящие должности.
Как и на всех российских железных дорогах, у нас реализуется программа «Молодежь ОАО «РЖД», в которой определены льготы и гарантии для закрепления молодых и обеспечения их профессионального роста.
Уже второй год живут в новом 30-квартирном доме молодые семьи железнодорожников Сосногорска. На перспективные кадры рассчитано, в первую очередь, и запланированное строительство нового специализированного жилья на
станциях Сивая Маска и Ираёль.
- А если человек уже вышел из молодежного возраста?
- У нас отлажена система обучения и переподготовки кадров. В 2009 году, например, 2902 человека прошли подготовку и переподготовку, получили вторую специальность и повысили квалификацию, заочно обучались в вузах и техникумах. В общей сложности на эти цели израсходовано 84,3 миллиона рублей. В 2010 году свою квалификацию повысят еще полторы тысячи железнодорожников.
- В последнее время по Сосногорску ходят слухи, что Сосногорское отделение СЖД скоро ликвидируется... Поясните, пожалуйста, ситуацию, Николай Васильевич.
- Речь идет о реорганизации в рамках третьего этапа реформы системы управления российскими железными дорогами, в результате которой должна повыситься эффективность основных видов деятельности компании. С 1 июля 2010 года восемь железных дорог уже перешли на трехуровневую (или безотделенческую) систему управления. С 1 января 2011 года без отделений останутся остальные дороги. Таким образом, в управленческой цепи будут только 3 уровня: компания -дорога - предприятие.
Многие подразделения отделения уже перешли в вертикальные структуры дорожного или центрального управления. Например, вагонное и локомотивное хозяйства разделились на ремонтное и эксплуатационное. Образована новая структура диспетчерского управления движения поездов - Сосногорский центр организации работы железнодорожных станций. Работники бухгалтерий предприятий перешли под эгиду Сосногорского территориального общего центра обслуживания. И так происходит практически во всех подразделениях.
Численность персонала на дорогах будет сохранена в полном объеме. Часть людей из аппарата отделений перейдут в структуру соответствующих служб дороги, где продолжат работать по своей специальности и направлению, которое вели ранее.
Координацию деятельности
предприятий будет осуществлять региональный центр (как представительство управления дороги на данной территории), возглавляемый заместителем начальника дороги.
- Большое спасибо, Николай Васильевич, что развеяли сомнения многих жителей Сосногорского района. Значит, профессиональный праздник в следующем году железнодорожники будут отмечатъ уже несколько в ином качестве?
- День железнодорожника всегда был и будет для работников российских железных дорог главным и любимым праздником. Железнодорожник - это не просто профессия, а образ жизни, когда во главе всего стоит высочайшая ответственность за безопасность людей и грузов. Это полная самоотдача и преданность своему делу.
От души поздравляю всех ветеранов и работников железнодорожного транспорта с наступающим праздником и желаю исполнения всех начинаний, доброго здоровья и благополучия!
На правах рекламы Заря Тимана
| | |
Использованные источники: allnorth.ru C’T HMN.RU SmartMoney Vanity Fair www.patriot-pomor.ru www.uhta.net Авангард АиФ в Архангельске Аргументы и факты Аргументы и факты - Магадан Аргументы и факты на Енисее Аргументы и факты на Мурмане Арсеньевские вести Архангельск Бизнес-класс Бизнес-класс. Архангельск Боевая вахта Будни Коми Важский край Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости) Вельск-инфо Вельская неделя Вельские вести Вести Вести города М Вестник космодрома Вестник Приобья Вечерний Котлас Вечерний Красноярск Вечерний Магадан Вечерний Мурманск Вечерний Новосибирск Вечерняя Москва Вечерняя Урдома Воздушный флот Волна Газета Граница России Гудок Двиноважье Двинская правда Деловое Прикамье Деловой Петербург Для клиентов: Добрый вечер, Архангельск! Жизнь за всю неделю Завтра Заполярная правда Заполярный вестник Заря Заря Тимана Звезда Звездочка Зеленый мир Земляки Знамя Знамя труда Золотой Рог Зырянская жизнь Известия Известия Удмуртской Республики Индустрия Севера Кадровый менеджмент Каргополье Колымский РегиоN Колымский тракт Коммерсантъ Комсомольская правда Комсомольская правда - Коми Комсомольская правда - Тюмень Комсомольская правда в Красноярске Комсомольская правда в Магадане Коношский курьер Континент Сибирь Коряжемский муниципальный вестник Котласский бумажник Крайний Север Красная Печора Красное знамя Красноярская газета Красноярский рабочий Красный Север Курьер Беломорья Лесной регион Литературная газета Магаданская правда Маяк Местное время Метро Мир&Dom. Business МК в Архангельске Молодежь Севера Моряк Севера Московские новости Московский комсомолец в Архангельске Московский комсомолец в Томске Мурманский вестник Наше время НГ-exlibris Недвижимость и цены Независимая газета Независимое военное обозрение Независимый взгляд Нефтегазовая вертикаль Нефть России Новая газета Новодвинский рабочий Новости Югры Новый Архангельск Новый город Няръяна вындер Омский вестник Онега Панорама Столицы Парламентская газета Парма Пинежье Плесецкие новости Полярная правда Правда Севера Правда-КПРФ Псковская правда РБК Республика РИА Родина Российская газета Российская земля Россия Русский репортер Рыбак Камчатки Рыбак Сахалина Рыбак Севера Самотлор-экспресс Север Северная надбавка Северная Широта Северный комсомолец Северный рабочий Сегодняшняя газета Сельская жизнь Сибирское агентство новостей Слово нефтяника Смена Собеседник Советская Сибирь Строительная газета Сургутская трибуна Таймыр Томская неделя Томская нефть Транспорт России Трибуна Трудовая Коряжма Тюменская область сегодня Тюменская правда Тюменские известия Тюменский курьер У Белого моря Усинская новь Устьянские Вести Устьянский край Учительская газета Холмогорская жизнь Хронометр Челябинский рабочий Щит и меч Эвенкийская жизнь Эвенкия Экономика и время Экономика и жизнь Эксперт Эксперт Сибирь Эксперт Урал Эхо столицы Якутия Якутск вечерний
|