ВСЕ ДАЛЬШЕ И ДАЛЬШЕ НА СЕВЕР [2010-07-13]АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА Сыктывкар - Ухта - Печора с каждым годом уходит всё дальше и дальше на север. Эта автотрасса крайне нужна для развития северных районов, для людей, населяющих их. Вместе с тем, всем известно, что строительство автодорог зачастую негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Вырубаются девственные леса, нарушается микромир фауны и флоры, столетиями складывающийся в местности, где ведётся прокладка новой трассы. К тому же, для строительства необходимы некоторые материалы, в частности, песок, добываемый в разработанных карьерах местных месторождений. Если эксплуатация таких песчаных карьеров ведётся по всем правилам, то ущерб, причиняемый природе, сведён к минимуму. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК строго следит за тем, чтобы не было нарушений закона природопользования на территории республики, и для этого периодически органом государственного контроля проводятся проверки на участках дорожного строительства.
С 21 по 30 июня текущего года Сосногорским городским комитетом по охране окружающей среды проводилась проверка семи карьеров разработки месторождений песка «Керки-Кабанты-Вис», в ходе которой установлено, что, в основном, нарушений нет.
Скажем, «объект № 294» расположен на левом берегу реки Ижмы, в 2,4 км от п.Верхнеижемский по автодороге Ухта - Троицко-Печорск. Он представляет собой частично рекультивированный карьер доломитов размером 580x380 метров. В юго-восточной части карьера обнаружена «свежая» выемка грунта. Грунт брался до коренных пород - доломитов.
Следующие объекты находятся вдоль строящейся автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора. Заказчик строительства - Дорожное агентство РК, генеральный подрядчик на участке п.Керки - река Кабанты - п.Вис -ООО «Севзапспецстрой», подрядчик - ООО «Инстройгаз». Разрешение на проведение геолого-разведочных работ имеется.
А вот «объект № 99», расположенный вблизи той же строящейся автодороги, в 250 метрах на север от поворота на п.Керки, представляет собой отработанный карьер размером 350x150 метров, глубиной 3-4 метра. С мая 2008 г. ООО «Инстройгаз» производило выемку грунта с данного участка - около 20 тысяч кубометров. Установлено, что предприятие выполнило работы по технической рекультивации и завозу торфа в карьер. Эту информацию подтвердила глава администрации п.Керки.
Был проверен и «объект № 109», расположенный в 4,5 км на юго-восток от п.Керки, на правом берегу р.Бадью. Зафиксирован рекультивированный карьер (№ 2, бывший карьер «Бадью») размером 550x250 метров. На момент проверки велась биологическая рекультивация. В северо-западной части карьера обнаружена заполненная водой выемка грунта размером 120x50 метров, глубиной 5-7 метров. По сообщению работников ООО «Инстройгаз», с карьера в 2008 году ими вывезено 35-40 тысяч кубометров грунта.
«Объект № 162» расположен у автодороги на глинозёмный завод, в 500 метрах от перекрёстка со строящейся автодорогой Сыктывкар - Ухта -Печора. Он представляет собой отработанный карьер размером 150x100 метров, на котором проведена биологическая рекультивация. Следов современной отработки нет, подъезд к карьеру демонтирован.
Следует сказать, что в последние годы дорожные строители стали заметно бережнее относиться к природе. Само собой, сказываются их самосознание и гражданская ответственность, однако немаловажную роль играет принятие чётких и достаточно строгих природоохранных законов, а также постоянный контроль за их соблюдением со стороны комитетов по охране окружающей среды. В.Александров, Заря Тимана
|