| |
Подождите… Дороги уходят в завтра [2009-01-09]Департамент дорожного хозяйства администрации Магаданской области не только отвечает за состояние колымских дорог территориального значения, но и регулирует пассажирские перевозки на местных авиалиниях и автоперевозки на меж муниципальных направлениях, к тому же ведет статистику работы морского торгового порта и грузового транспорта. Поэтому первое новшество, ожидаемое в 2009 году, - корректировка наименования. Теперь это учреждение станет называться департаментом дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области. О том, каким стал ушедший год для колымских дорожников и чего ожидать от наступившего, рассказал начальник департамента Сергей Борисович ВОЛОБУЕВ.
- Сергей Борисович, давайте начнем с положительных моментов, выпавших на долю дорожной отрасли Магаданской области в ушедшем году.
- Первое, что надо отметить, -начала действовать федеральная целевая программа " Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" , в которую вошли и две наших автодороги: реконструкция тенькинской трассы и строительство автодороги Омсукчан -" Кубака" - Омолон с выходом на Чукотку. На оба эти объекта до 2013 года предусмотрено финансирование в размере 12,6 миллиарда рублей. Из них на строительство дороги Омсукчан - " Кубака" - Омолон -5,8 миллиарда. Конечно, этого хватит только километров на 140, но будем надеяться, что программа и в дальнейшем станет развиваться.
Другим событием 2008 года стало принятие Закона " Об областной целевой программе " Содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуницилального значения Магаданской области" на 2008 -2010 годы", где четко прописаны основные моменты деятельности отрасли; содержание дорог, их ремонты, софинансирование мероприятий по программе развития Дальнего Востока и Забайкалья, а также по ряду других сопутствующих направлений дорожной деятельности - диагностике, паспортизации автодорог и так далее.
Ну и третий ключевой момент -29 мая постановлением администрации Магаданской области N 196 утверждены нормативы денежных затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, согласно которым к 2011 году содержание автодорог будет финансироваться в размере 100 %, тогда как в прошлом году этот показатель составлял всего 26 %.
- Наверное, после положительных эпизодов самое время сказать и о том, что же сделано колымскими дорожниками...
- В 2008 году наши дорожники выполнили объем работ на сумму 910 миллионов рублей. На содержание автодорог регионального и межмуниципального значения выделено 144,6 миллиона, на ремонты: Магадан - Балаганное - Талон - 750 тысяч, Солнечный - Ола - 64 миллиона, Герба - Омсукчан - более 2 миллионов, Палатка - Кулу - Нексикан - 5,6 миллиона, Ларюковая - Усть-Среднекан -Сеймчан - 2,8 миллиона рублей. Как видим, основное финансирование пошло на асфальтирование 7 километров ольской дороги.
Часть средств от указанной выше суммы направлена на проектно-изыскательские работы и ликвидацию последствий паводков. Кроме того, в 2008 году за счет областного бюджета для паромной переправы через реку Яну на приморском судоремонтном заводе построена баржа, которая уже летом начала работать. Сейчас заканчивается строительство второго парома.
- С какими основными трудностями столкнулись дорожные предприятия?
- Говорить о скачке цен на топливо уже просто неприлично, но основная проблема дорожников, в последнее время переходящая из года в год, - состояние техники. Свободных средств на ее приобретение у предприятий нет, поэтому на сегодня ее износ составляет от 80 до 100 %. Результат колымчане могли наблюдать в декабре, когда из-за обильных снегопадов некоторые перевалы перекрывались для движения автотранспорта. Если, отработав один день, почти половина дорожной техники уходит в ремонт, естественно, поддерживать нормальный проезд просто невозможно. Особенно сложная ситуация сохранялась на побережье: ольском направлении и автодороге Магадан - Балаганное - Талон. Но тем не менее на перевалах дорожники пробили тоннель, благодаря чему машины с топливом и продуктами могли двигаться по направлению к Армани.
Дорога в сторону Олы практически не закрывалась, но проблемы возникли у жителей поселка Клепка, с которым в течение двух недель не было автобусного сообщения. Чтобы разрешить непростую ситуацию, ОГУДЭП " Магаданское" сначала направило два бульдозера на арманские перевалы, а затем они были переведены на клепкинскую дорогу. Таким образом, благодаря усилиям дорожников колымские поселки не оставались полностью отрезанными и по мере необходимости снабжались продуктами питания и топливом.
- Сергей Борисович, на выездном совещании в Новосибирске премьер Владимир Путин одобрил проект стратегии развития транспортной отрасли до 2030 года, в частности сказав, что " в ближайшей перспективе нам вполне по силам избавиться от медвежьих углов" . А какие медвежьи углы, от которых следует избавиться, вы бы отметили в первую очередь?
- Прежде всего это, конечно, Северо-Эвенский район, с которым на данный момент нет круглогодичного
автодорожного сообщения. Раньше, когда работал рудник " Кубака", палаткинские дорожники поддерживали зимник, а так основная связь - малая авиация. Поэтому с началом строительства автодороги Омсукчан - " Кубака" - Омолон будут вестись работы и по дорожному ответвлению к Северо-Эвенскому району и на Рассоху.
Есть на тенькинском направлении поселок Оротук. Дорога числится как зимник муниципального образования " Тенькинский район", сумма на его содержание выделяется мизерная, но тем не менее зимой на машине туда добраться можно. Но вообще здесь надо учитывать все факторы: если какой-либо из поселков неперспективный, то вкладывать средства в дорогу просто нецелесообразно, поэтому в первую очередь ремонт и строительство будут производиться там, где необходимо. Например, на тенькинской трассе, которая ведет к центру Наталкинского месторождения.
В 2009 году финансирование дорожных работ увеличится на 129 миллионов рублей и составит 1 миллиард 39 миллионов рублей. Будет произведен ремонт дорожного покрытия на направлении Магадан - Балаганное - Талон, а также дамбы на реке Армань, продолжится асфальтирование участка дороги Солнечный - Ола, на что в этом году запланированы 71,7 миллиона рублей. Также в этом году начнется реконструкция следующего участка автодороги Палатка - Кулу - Нексикан {262 - 282-й километры) и будет введен в эксплуатацию новый двухпролетный мост через ручей Бабай. Кроме того, запланированы проектно-изыскательские работы по ремонту мостового перехода через реку Аян-Урях и продолжится проектирование мостового перехода через Армань на автодороге - Палатка - Кулу - Нексикан. Бояркин Глеб, Магаданская правда
| | |
Использованные источники: allnorth.ru C’T HMN.RU SmartMoney Vanity Fair www.patriot-pomor.ru www.uhta.net Авангард АиФ в Архангельске Аргументы и факты Аргументы и факты - Магадан Аргументы и факты на Енисее Аргументы и факты на Мурмане Арсеньевские вести Архангельск Бизнес-класс Бизнес-класс. Архангельск Боевая вахта Будни Коми Важский край Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости) Вельск-инфо Вельская неделя Вельские вести Вести Вести города М Вестник космодрома Вестник Приобья Вечерний Котлас Вечерний Красноярск Вечерний Магадан Вечерний Мурманск Вечерний Новосибирск Вечерняя Москва Вечерняя Урдома Воздушный флот Волна Газета Граница России Гудок Двиноважье Двинская правда Деловое Прикамье Деловой Петербург Для клиентов: Добрый вечер, Архангельск! Жизнь за всю неделю Завтра Заполярная правда Заполярный вестник Заря Заря Тимана Звезда Звездочка Зеленый мир Земляки Знамя Знамя труда Золотой Рог Зырянская жизнь Известия Известия Удмуртской Республики Индустрия Севера Кадровый менеджмент Каргополье Колымский РегиоN Колымский тракт Коммерсантъ Комсомольская правда Комсомольская правда - Коми Комсомольская правда - Тюмень Комсомольская правда в Красноярске Комсомольская правда в Магадане Коношский курьер Континент Сибирь Коряжемский муниципальный вестник Котласский бумажник Крайний Север Красная Печора Красное знамя Красноярская газета Красноярский рабочий Красный Север Курьер Беломорья Лесной регион Литературная газета Магаданская правда Маяк Местное время Метро Мир&Dom. Business МК в Архангельске Молодежь Севера Моряк Севера Московские новости Московский комсомолец в Архангельске Московский комсомолец в Томске Мурманский вестник Наше время НГ-exlibris Недвижимость и цены Независимая газета Независимое военное обозрение Независимый взгляд Нефтегазовая вертикаль Нефть России Новая газета Новодвинский рабочий Новости Югры Новый Архангельск Новый город Няръяна вындер Омский вестник Онега Панорама Столицы Парламентская газета Парма Пинежье Плесецкие новости Полярная правда Правда Севера Правда-КПРФ Псковская правда РБК Республика РИА Родина Российская газета Российская земля Россия Русский репортер Рыбак Камчатки Рыбак Сахалина Рыбак Севера Самотлор-экспресс Север Северная надбавка Северная Широта Северный комсомолец Северный рабочий Сегодняшняя газета Сельская жизнь Сибирское агентство новостей Слово нефтяника Смена Собеседник Советская Сибирь Строительная газета Сургутская трибуна Таймыр Томская неделя Томская нефть Транспорт России Трибуна Трудовая Коряжма Тюменская область сегодня Тюменская правда Тюменские известия Тюменский курьер У Белого моря Усинская новь Устьянские Вести Устьянский край Учительская газета Холмогорская жизнь Хронометр Челябинский рабочий Щит и меч Эвенкийская жизнь Эвенкия Экономика и время Экономика и жизнь Эксперт Эксперт Сибирь Эксперт Урал Эхо столицы Якутия Якутск вечерний
|