Крылья геологов [2008-09-18]17 СЕНТЯБРЯ - день рождения вертолета "МИ-8". Его первый испытательный полет состоялся в 1962 году. Летчики Колымы всерьез считают, что этой стальной птице в Магадане нужно ставить памятник: "МИ-8" вместе со своим братом "МИ-4" внесли колоссальный вклад в освоение нашего региона, сделали все труднодоступные места Колымы и Чукотки свободными для геологов, ученых и строителей.
К слову, памятник "МИ-4" уже стоял недалеко от столицы Колымы - у въезда на авиаремонтный завод. Но в 1990-х годах его разграбили охотники за металлом. К счастью, сам завод продолжает работать. Сейчас он остается единственным авиаремонтным заводом вертолетов "МИ-8" на всем Северо-Востоке России. Свои летательные аппараты у нас ремонтируют Чукотка и Камчатка.
"В советские годы Магаданскую область, в которую входила Чукотка, обслуживали порядка 150 вертолетов "МИ-8" и "МИ-4", - рассказал "АиФ-Магадан" начальник Северо-Восточного управления госавианадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Бугаков. Сегодня, по информации Александра Бугакова, малая авиация Колымы состоит из 10 вертолетов "МИ-8" авиакомпании "Икар" и НПК "ПАНХ". Они обслуживают геологов, рыбаков, связистов, туристов, ведут авиалесоохрану и рыбразведку. Как отмечают специалисты, прежнему громадному авиапарку вертолетов на Колыме нынче делать нечего, десятка стальных птиц вполне хватает на существующие заказы. Аргументы и факты - Магадан
|