Природа уступает дорогу метро. [2008-07-24]Закончить строительство метро от Березовой рощи до Золотой нивы не помешают никакие проблемы. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Золотая нива, - согласно плану, эти слова пассажиры новосибирского метро должны услышать уже в следующем году. Для того чтобы убедиться, что подземные вагоны будут пущены точно в срок, депутаты областного Совета 22 июля спустились в тоннель. Через год здесь будет шумно из-за составов, движущихся от Березовой рощи к долгожданной станции Золотая нива, а пока в пойме реки Каменки строительные работы в самом разгаре. По словам начальника МУП Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Николая Хвана, проект выполнен уже на 50 процентов, и объект будет сдан точно в срок, несмотря на некоторые возникшие препятствия. Среди которых, впрочем, непреодолимых нет: Согласно плану на этот год, для строительства станции Золотая нива нам нужно один миллиард девятьсот миллионов рублей, - говорит Николай Хван. - Пока в бюджете выделено лишь один миллиард сто миллионов рублей. Но нам обещали дополнительное финансирование из областного, городского и федерального бюджетов. Так, с миру по нитке, и наберем нужную сумму. Без сомнений, все препятствия будут преодолены, и мы сдадим Золотую ниву точно в срок. Строителям приходится сталкиваться с трудностями не только материальными: иногда у них на пути встает сама природа: При строительстве на этом участке мы столкнулись еще и с проблемой воды, - продолжает Николай Хван. - Во-первых, поднялись грунтовые воды, во-вторых, техногенные (протечка промышленного оборудования), и в-третьих, здесь бьют ключи. Но мы справляемся и с этими неурядицами. Так что нерешенных проблем на сегодняшний день в том, что касается строительства этой ветки, нет. В том, как преодолевают эти препятствия метростроители, депутаты областного Совета убедились воочию и обещали помочь, ведь ни у кого нет сомнений в том, что такому огромному мегаполису, как Новосибирск, подземный транспорт - зимой теплый, летом прохладный и спасающий от пробок в любое время года - необходим. Елена Козлова, Вечерний Новосибирск
|