"Это уже крайние меры" [2008-05-06]На майскую сессию областного Собрания депутатов выносится вопрос "О внесении изменений и дополнения в областной закон "Об административных правонарушениях". Планируется ужесточать наказания за нарушение правил благоустройства и озеленения муниципальных образований Архангельской области. Внесению данного законопроекта предшествовали заседания рабочей группы. В чем суть грядущих изменений рассказывает председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Станислав Алексеевич Вторый.
Волна: Станислав Алексеевич, часто можно услышать, что, мол, законы слабы, так как санкции за их нарушение недостаточны, и поэтому штрафы не помогают. Вы учли эти справедливые замечания?
Вторый: Полагаю, да, учли. Во-первых, следует согласиться, что, к сожалению, существующая практика привлечения граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности не способствует действенному пресечению нарушений Правил благоустройства и озеленения муниципальных образований области.
Что пришлось нам услышать, например, от работников милиции, при обсуждении поправок? В один голос они заявили, что добросовестно составляют протоколы на нарушителей, направляют их в административные комиссии мэрии города, административных округов. Но... никакого ответа не получают. Потому-то и желание работать пропадает.
А теперь - кем возглавляются эти административные комиссии? Самими чиновниками, которых в первую очередь и нужно привлекать к ответственности за постоянные нарушения Правил благоустройства. Задайтесь вопросом, отчего люди мусорят? Во- первых, не вывозятся своевременно от домов контейнеры, и ветер разносит их содержимое по дворам и улицам. Во-вторых, не восстанавливают после разрытия дорожное покрытие в установленные сроки. Кто за это отвечает? Не гражданин, а чиновник. В тоже время он нередко и возглавляет эту административную комиссию. Вполне естественно, что самого себя или коллегу по работе он никогда не привлечет к ответственности.
Именно поэтому главное в наших предложениях Собранию - чтобы подобные дела рассматривались исключительно в судах. Уверен, что это заставит тех, кто призван следить за чистотой в городе, контролировать, организовывать, изменять свое отношение к Правилам благоустройства.
На заседании рабочей группы раздавались голоса, что предложенные суммы штрафов на должностных лиц за первое нарушение от 10 до 20 тысяч рублей, а за повторное в течение года от 20 до 50 тысяч рублей якобы не соответствует их зарплате.
Волна: И какой последовал ответ?
Вторый: Единственно возможный: надо организовать свою работу таким образом, чтобы не доводить дело до привлечения к административной ответственности.
Волна: Нельзя ли рассказать подробнее относительно штрафных санкций?
Вторый: Увеличивая суммы штрафов, мы исходили из того, что они должны быть адекватны распространенности правонарушений. В каком состоянии Архангельск, его улицы, придомовые территории, не хочу даже говорить. Стыд и позор в первую очередь для муниципальной власти. Стыдно перед гостями города.
Для граждан за первое нарушение Правил благоустройства и озеленения города увеличен штраф в размере от 300 до 1 тысячи рублей, за повторное в течение года нарушение его размер составит от 1 тысячи до 3 тысяч рублей.
За что можно будет привлечь к ответу горожанина? Например, за нарушение правил выгула собак. Тысячи и тысячи граждан выводят на прогулку днем и вечером своих четвероногих друзей. Что делают собаки во время прогулки, всем хорошо известно. Где должен производиться выгул собак? В специально отведенных местах. Есть таковые в городе? Я таких мест не знаю. Поэтому, в первую очередь, нужно штрафовать работников муниципалитетов за отсутствие мест для выгула собак.
Что касается должностных лиц, то сумму предлагается увеличить в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей.
Повторное привлечение за аналогичное нарушение в течение года влечет за собой штраф для должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей, для юридический лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Волна: Неужели поможет?
Вторый: Думаю, многое должно измениться. Ведь это уже крайние меры! И они будут работать вкупе с организационными, управленческими и другими. По моему глубокому убеждению, если дела данной категории будут направляться в суды, то это многих заставит изменить свое отношение к соблюдению Правил.
Волна: Скажите, пожалуйста, что включают в себя "Правила благоустройства и озеленения города Архангельска"?
Вторый: Во-первых, Правила благоустройства и озеленения города Архангельска утверждены решением Горсовета 31 мая 2006 года. Согласно им объектами благоустройства являются: проезжие части улиц, тротуары, внутриквартальные территории, остановки пассажирского транспорта, территории вокруг предприятий торговли.
Правила содержат требования к организации уборки территории города, обращения с отходами на территории города, производства земляных работ; содержания транспортных средств.
Волна: Если законопроект примут, с кого нужно начинать менять жизнь к лучшему?
Вторый: Начинать надо с себя. Если мэр областного центра с утра будет объезжать город, тогда все встанет на свои места. Если им и его подчиненными будет проявлена воля, то вся чиновничья рать зашевелится. Только тогда мы будем иметь моральное право и с граждан спрашивать.
Волна: Предлагаемые к рассмотрению изменения - это Ваше личное предложение?
Вторый: Это инициатива и моя, и комитета, и всех депутатов областного Собрания, и граждан Архангельской области, которые хотят, чтобы на улице у нас было красиво, уютно, комфортно и чисто. Чтобы разбивались цветники, засаживались клумбы, газоны. Может быть, заработали, наконец, фонтаны - то есть, чтобы у нас было все, что должно быть в современном цивилизованном российском городе.
Комментарий
"Правила благоустройства и озеленения города Архангельска" были приняты два года назад, в марте 2006 года и полностью публиковались в газете "Архангельск" от 29 марта. Однако читать их архаично интересно и волнительно - как бу
1fea
дто вникаешь в дореволюционные рецепты Елены Малаховец в ее поваренной книге.
Как вам, например, нравится, п.2.1.5: "Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны ежедневно убирать отведенные и прилегающие территории своими силами или по договорам со специализированными организациями за счет собственных средств". Прямо так и написано - отведенные и прилегающие территории. Вот у меня в этой связи возник вопрос к нашей уважаемой мэрии: а на заместителей градоначальника и депутатов горсовета это тоже распространяется? И кто будет определять отводимую им территорию, а также возьмется измерять прилегаемое пространство?
Вопрос не праздный и понятный тем, кому выпало сомнительное счастье жить в водочно-пивных гетто, образованных в городе под чутким руководством "опытной команды управленцев". Возьмем, например, предмостную площадь, дом Гагарина 2. Там разместили магазин "Пять шагов", с впечатляющей винно-водочной палитрой и микропивнушку "Боброфф". Почему "микро"? А дело в том, что туалет там не предусмотрен, столиков нет, а пиво продают на разлив, так называемое "живое". Это пиво для употребления можно только куда-либо выносить и культурно распивать. Говорят, что владельцы этих заведений - заместитель мэра по городскому хозяйству Анатолий Назаров и депутат горсовета Сергей Моисеев.
За углом на первом этаже этого дома вот-вот откроется универсам "Патэрсон", где также винно-водочный ассортимент определенно будет представлен. А на углу Набережной и Гагарина, как и всегда, разместится летняя "пиво-водка-шашлыки".
А теперь вопрос: как заставить персонал магазинов наводить порядок на прилегающей территории? Понятно, что административная комиссия мэрии для замов не указ. Но если ему не указ, то другие-то чем хуже? И вот так мы и получаем ответ на вопрос, отчего Правила благоустройства и озеленения в городе есть, а порядка нет.
Итак, парламентарии региона пытаются заставить чиновников мэрии жить по ими же созданным правилам. Очень важно, чтобы инициатива депутатов получила достойное и своевременное законодательное оформление.
Григорий Дитятев
Антон Соколов, Волна
|