Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Время дорог


[2008-05-06]

Нет, пожалуй, более кричащей проблемы в нашей области, чем дороги, Особенно
обострилась она весной, со сходом снега, когда все дорожные изъяны вылезли наружу
и начали тормозить движение практически во всех направлениях.



Масса денег под колеса


93% автодорог Архангельской области не отвечают предъявляемым к ним нормативным
требованиям. Эта вопиющая цифра вновь была названа на состоявшемся на минувшей
неделе большом сборе дорожников области и всех, кто имеет к этой проблеме
причастность. Под председательством губернатора Ильи Михальчука прошло в
администрации области совещание по теме "Дорожный комплекс Архангельской области.
Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог".



Губернатор отметил во вступительном слове, что несмотря на немалые усилия
дорожников, а также администрации области и Архангельска, ситуация с дорогами не
может хоть сколько-то красить Поморье. Четыре районных центра не имеют надежной
круглогодичной связи с областным центром - Яренск, Карпогоры, Мезень и
Лешуконское. 1909 населенных пунктов не имеют выхода на региональные дороги общего
пользования. В области только четверть дорог общего пользования имеют
асфальтобетонное покрытие, а 1170 км - грунтовые. Из 773 мостов 580 - деревянные,
не способные обеспечить нагрузки современного транспортного потока.


Губернатор заострил внимание и на том, что депутаты областного Собрания, придавая
первостепенное значение ремонту дорог, выделили дополнительно 420 миллионов рублей
на ремонт дорожной сети в областном центре. Он подчеркнул, что это только начало.



Депутаты городского совета и администрация Архангельска тоже внесли поправки в
свой бюджет и выделили по различным статьям на ремонт и текущее содержание
городских дорог дополнительно 200 миллионов рублей для того, чтобы в этом году
можно было хотя бы снять ту остроту проблемы, которая делает просто невозможным
проезд по городу. Не уменьшаются при этом те средства, которые уже были заложены в
бюджете нынешнего года на ремонт дорог между городами, поселками.


- Мы пошли по принципу начать с областного центра, - пояснил Илья Михальчук, - а
на следующий год планируем заложить в бюджете не менее 400-500 миллионов рублей на
ремонт дорог и улиц в городах и поселках области, увеличивая при этом выделение
средств на содержание имеющихся. Будем строить и новые..



Освоим ли большие деньги?


К открытому заинтересованному диалогу о проблемах дорожной отрасли призвал
присутствующих в своем выступлении директор Архангельскавтодора, депутат
областного Собрания Алексей Верещагин. Он обозначил и некоторые специфические
проблемы, встающие при строительстве и ремонте автодорог.



В частности, остро ощущается дефицит в качественном битуме и щебне. Необходимо для
снижения стоимости работ больше использовать материалы из местных карьеров по
себестоимости: 40-50 руб. за кубометр. В последние годы в области появились фирмы,
которые получили лицензию на разработку обнаруженных ранее и неиспользованных
месторождений песка и песчано-гравийной смеси. Но отпускная цена в этих фирмах
доходит до 250 рублей за кубометр.


Поэтому требуется срочно разработать механизм для предоставления первоочередного
права разработки карьеров местных стройматериалов для нужд областных объектов,
финансируемым за счет бюджета. И не только для дорог, но и для жилищного
строительства, для производства кирпича. Наиболее острой проблемой является
процесс отвода земельных участков для строительства автодорог. Это связано с общей
долевой собственностью на земли сельхозназначения, когда на земельные участки
право собственности не зарегистрировано. Закон дает право органам местной власти
переводить невостребованные для оборота в течение определенного времени земли в
государственную собственность. Необходимо в ближайшее время издать соответствующее
распоряжение администрации области.



Исполняющий обязанности мэра Архангельска Виктор Павленко отметил, что в 2008 году
на реконструкцию дорожной инфраструктуры, капитальный и текущий ремонт городских
дорог предусмотрен 1 млрд 452,4 миллиона рублей, в том числе из областного бюджета
- 865 миллионов рублей. Городской бюджет в итоге выделяет 587,4 миллиона рублей.


Перед городскими властями встает непростая задача: не просто вместе с дорожниками
освоить эти деньги, а сделать работы качественно и в максимально сжатые сроки
непродолжительного летнего сезона.



Губернатор поинтересовался, сможет ли город освоить такую сумму. И не будет ли
так, как с Красной пристанью - делать в зиму, а потом чинить провалы? Исполняющий
обязанности мэра заверил, что средства освоить удастся.


Миллиарды для М-8



Что касается федеральной автотрассы


М-8 "Холмогоры", 77% ее покрытия не соответствует нормативным требованиям. Об этом
сказал начальник ФГУ "Управление автомобильной магистрали "Москва-Архангельск"
Игорь Астахов. Причины - тот же постоянный "недоремонт" дороги и растущая
интенсивность движения с все возрастающей долей большегрузного транспорта.



Поэтому необходима реконструкция магистрали с обходом населенных пунктов и срочным
ремонтом дорожного покрытия. Этого требует и безопасность движения, поскольку из
года в год на М-8 растет количество ДТП, в том числе и со смертельным исходом.
Несмотря на ежегодно увеличивающиеся суммы, средств на ремонт магистрали
недостаточно. В результате каждую весну дорога приходит в неудовлетворительное
состояние. Управление магистрали М-8 развернуло программу ремонтных работ на 2008-
2010 годы. Предусматривается выделение 9,6 млрд рублей. В результате за три года
планируют привести в нормативное состояние 245 км дороги из 524-х.


Дешевле стройматериалы - хуже дорога



Генеральный директор ООО "Севзапдорстрой" Александр Нечаев говорил о проблемах
подрядных организаций, призванных привести в порядок дорожную сеть.


Проблема первая. На дворе май, а на 80% объектов дорожных работ еще не проведены
торги, причем по многим еще и не объявлены. Как минимум по 40% объектов нет
утвержденной проектной документации. Поэтому к сезону дорожно-строительных работ
подготовка идет наобум, под честное слово заказчиков. И самое главное - без
авансовых средств на строительные материалы. Спасти могут только кредиты банков
под 13-15%, да и то - если есть что заложить. Расходы на возврат кредитов - это
невозмещаемые потери подрядчика.



Александр Федорович предложил изменить такую практику, срочно ввести четкое
досрочное планирование и подготовку проектной документации как минимум за год до
начала работ. Проводить торги по объектам не позднее января планируемого года,
перечислять аванс на заготовки стройматериалов не позднее конца января, пока цены
умеренные. Уже в апреле, например, цены по сравнению с январем возросли на 20%.


- Если ситуация не изменится, качественные дороги строить мы не сможем, - заявил
руководитель крупнейшей дорожно-строительной организации.



Ископаемые абсурды


Что касается местных стройматериалов, то как отметил Александр Федорович, порядок
пользования недрами на территории Архангельской области, связанный с разработкой
общераспространенных полезных ископаемых, "доведен до полного абсурда". На
огромной территории вы даются сквозные лицензии на геологическое изучение,
разведку и добычу единоличным пользователем, не обладающим средствами ведения
горных работ, притом другие недропользователи могут получить лицензии на эти
территории только по согласованию с первым недропользователем.



От имени дорожных подрядных организаций Александр Нечаев попросил губернатора
провести специальное совещание по этому вопросу, поручить провести ревизию всех
выданных лицензий на предмет законности. Это все очень важно для своевременного
проведения ремонтных работ на дорогах, а также для формирования ценообразования
дорожно-строительных работ.


С новыми подходами



Илья Михальчук в своем заключительном слове согласился с тем, что необходимо
провести ревизию выданных лицензий на разработку месторождений стройматериалов и
подготовить схему рекомендаций по закреплению месторождений за дорожными и другими
видами строительства. Требуется также разработать и упростить схему согласования
по получению всех разрешительных документов на производство работ.


Согласился губернатор и с необходимостью создать штаб под руководством одного из
руководителей области для разрешения вопросов и участия в соответствующем
приготовлении земель и их выделения для строительства в государственных интересах.



- Считаю необходимым ввести в практику, чтобы объявление конкурсов на
производство строительно-монтажных работ производилось до 1 января планового года,
- отметил губернатор, - а также нужно предусматривать авансирование приобретения
стройматериалов для тех организаций, которые выигрывают тот или иной конкурс. Нам
необходимо вести мониторинг предприятий и качества производимых работ по итогам
каждого года. Чтобы знать, насколько плодотворно работают наши руководители. И
тогда, кто бы ни исполнял подрядные работы, я думаю, таких недостатков, как на
Красной пристани, не будет. По-требуется войти в Минфин для оказания области
помощи в переходе на нормативное финансирование дорог, потому что без федерального
источника мы за счет своих бюджетов просто не сможем осуществить это. Нам
необходимо заново пересмотреть программу дорожного строительства, чтобы
усовершенствовать ее и использовать все то, о чем сегодня говорили. С новыми
подходами, с новыми финансовыми и интеллектуальными силами.








Игорь Чесноков, Волна

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru