Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Европа рубит к нам окно, чтобы бросать в него деньги.


[2008-04-11]

Но мы не готовы их поймать



Вчера в Архангельске закончилась рабочая встреча участников проекта Евросоюза
"Северный морской коридор" (СМК). Заграница хотела обсудить с нами практические
вопросы создания эффективной транспортной инфраструктуры на Северо-Западе России
и Европы, потому что всё дело за нами. У них всё давно готово для сотрудничества
с нами в этом выгодном предприятии. И они свою инфраструктуру развивают не
просто ежедневно, но и ежечасно. Ведь запуск СМК сулит золотые горы.



Глубоководный порт и "Белкомур" могут сделать Архангельск доходным местом



Только видят эти горы одни норвежцы, а из больших домов Архангельска и Москвы
блеска морского золота никак не углядят. Норвежцы раскладывают нам выгоду по
полочкам, доказывая, что Европа мечтает о нашем коридоре, потому что порты
Балтики не справляются с грузооборотами. Там давно пробки из торговых судов. И
наши три объединенных порта Киркенес-Мурманск-Архангельск могли бы стать новым
окном для Европы, в которое вместе с грузами потекли бы и деньги. Мурманск
близок к Штокману, а Архангельск к Москве через железную дорогу. Всем выгодно.
Но дело упирается в создание глубоководного порта.


На него нужны деньги. Но и отдача реальная. Заместитель директора департамента
транспорта и связи администрации Архангельской области Владимир Кочуров
перспективы очертил. Очень впечатляюще. В прошлом году три субъекта РФ:
Республика Коми, Пермский край и Архангельская область - подписали меморандум
развития. В его рамках - строительство "Белкомура" и глубоководного района
морского порта. При всем этом расстояние от порта до всех промышленных объектов
этих регионов сократится на 450-500 км. А это значит, доставка грузов подешевеет
и ускорится.



Кроме того, соляные месторождения Пермского края, Архангельский и Сыктывкарский
ЛПК и целлюлозно-бумажная промышленность окажутся у железнодорожных путей,
ведущих прямо к глубоководному порту. Это прямой выход на внешние рынки. Всё это
должно резко простимулировать экономическое развитие наших регионов.


И сам порт станет конкурентоспособным. Сейчас РЖД дает большие скидки на
перевозку угля из Архангельска. Но наш порт не может принять то количество угля,
которое хотят переваливать через наш порт. Во-первых, порт у нас замерзающий.
Во-вторых, расположен он в дельте, которую постоянно замывает песками, а
дноуглубительные работы очень дороги. Четыре миллиона тонн песка приносит река
сюда ежегодно. В-третьих, морской порт может принимать суда грузоподъемностью
только до 20-25 тысяч тонн, с осадкой 9,2 метра. А этого недостаточно.
В-четвертых, портовые сборы из-за обязательной ледокольной проводки в зимнее
время самые высокие.



В результате Архангельский порт загружен всего на 40 процентов, несмотря на то
что другие порты России забиты под завязку. И железные дороги, близкие к портам,
тоже повсеместно забиты. А Архангельский участок имеет свободные мощности.


Новый порт, концепция которого была предложена Ленморниипроектом, предполагается
устроить в Сухом море. Это в 50 км от порта Экономия. Такое расположение решит
практически все проблемы. Вынесенный из дельты порт песками будет заносить
значительно меньше. Лед будет покрывать его на полтора месяца позже, чем в
дельте. Там смогут принимать суда с грузоподъемностью до 70 тысяч тонн.




На картах минтранспорта нашего Севера нет



Кроме всего перечисленного, имеется возможность стать портовой особой
экономической зоной. На 49 лет. Беспошлинность, НДС и акцизы не уплачиваются. И
эта свободная экономическая зона будет занята не только перевалкой грузов. Тут и
ремонт, и складирование, и упаковка, и биржевая торговля, и оптовая, и
переработка водных биологиче-ских ресурсов. Словом, дело доходное.



Перспективы отличные. Но нарисованная цветная картинка вмиг становится черным
квадратом, когда на трибуну выходит помощник министра транспорта РФ доктор
экономических наук Юлия Зворыкина. В ее докладе, уносящем нас на 20 лет вперед,
нет Архангельской области. На ее месте пустота, она не значится ни в каких
транспортных схемах. Вообще, этот доклад можно читать во многих аудиториях много
лет подряд. Он красив и ни к чему не обязывает. И похож на протокол о
намерениях. Можно прожектировать, не двигаясь при этом никуда. Его суть - всё
будет хорошо... но не для всех.


Но главная печаль, что ни у одного местного чиновника не возникло к доктору наук
ни одного вопроса. Только норвежцы очень удивились, что в развитии Северного
морского пути Москва никак не видит Архангельска и Мурманска. Они и спросили
помощника министра, как же так вышло? Юлия Зворыкина в свою очередь удивилась
вопросу, пожала плечами и не смогла дать достойного ответа. А директору порта
Нарьян-Мар на его предложение убрать портовые сборы, чтобы увеличить
привлекательность портов, и дать денег на дноуглубительные работы помощник
министра ответила, что эти предложения уже неоднократно звучали и могут
обсуждаться и дальше.



Другая печаль в том, что и нашим чиновникам, наверное, не очень хочется, чтобы
Архангельск развивался и интегрировался в транспорт-ную сеть Евросоюза. Потому
что они до сих пор не отправили заявку на создание портовой особой
экономиче-ской зоны. Ради нас сроки уже отодвигали на месяц. Но мы снова не
успели. Осталось меньше месяца до времени "Ч", и мы вчера снова просили об
отсрочке. Имея все ресурсы и возможности, мы всякий раз умудряемся пролетать
мимо денег. Так уже было пару лет назад со свободной туристической рекреационной
зоной. Не смогли представить богатейший туристическим ресурсом край достойно.
Потеряли выгоду. И вот снова на те же грабли тихонечко наступаем, надеясь, что в
этот раз пронесет.


Но заграница все еще на что-то надеется. И собирается коридор открыть. Готовится
к пробному контейнерному рейсу по маршруту: Амстердам - Абердин - Тромсё
(Киркенес) - Мурманск - Архангельск. Его ждет вся Европа. А мы?!



Елена ДОИЛЬНИЦЫНА






Светлана ЛОЙЧЕНКО, Северный комсомолец

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru