Аппарат не работал, а эксперты написали: исправен... [2008-06-05]Отвечаем на вопросы владельцев сотовых телефонов.
Летом 2007 года проездом в Санкт-Петербурге я купила в салоне связи мобильный телефон. Он работал, а по прибытии домой, в Мурманск, не включился. Гарантийных мастерских в нашем городе не оказалось, ближайшая - в Питере. Осенью я специально поехала туда, салон забрал телефон на экспертизу. Пришлось ждать 14 дней, оплачивая проживание за свой счет. Потом выдали акт экспертизы: аппарат технически исправен! Но почему же тогда он не работал?! Вправе ли я теперь требовать возврата денег?
Светлана Ивановна.
По всей видимости, вы столкнулись с уловкой, которая стала хитом у сервис-центров в последнее время.
Чтобы уберечь на будущее вас и остальных, раскрываем секрет хитрости: магазин/сервис-центр забирает неисправный аппарат якобы на экспертизу и тут же втихую ремонтирует. Покупателю выдают заключение: "Телефон исправен" - и на голубом глазу возвращают починенный аппарат, который, скорее всего, будет ломаться и дальше.
Добиться возврата денег в такой ситуации очень нелегко, поскольку и заключение экспертизы, и исправность телефона (хоть и ремонтированного) - на стороне продавца. Теоретически можно пытаться провести новую независимую экспертизу, чтобы выяснить, производился ли ремонт, а также доказывать, что, сдавая телефон в сервис-центр, вы согласия на ремонт не давали и настаивали именно на возврате денег. На практике все это очень сложно.
Так что лучше принимать меры во избежание подобных "засад".
Сдавая телефон в сервисный центр или магазин, обязательно письменно фиксируйте требование: "Возврат денег за некачественный товар" либо "Замена на товар надлежащего качества". Указывайте что-то одно! Тогда вам не смогут навязать выполненный ремонт: мол, вы от него не отказывались, и мы по умолчанию починили.
Внимательно следите за тем, как описывают телефон в акте о приемке (на экспертизу, в ремонт и т. д.).
Важно, чтобы сотрудники сервис-центра не указали несуществующих внешних повреждений - вмятин, трещин и т. п.
Иначе потом неисправность аппарата могут свалить на вас: дескать, сами уронили, ударили и т. д.
В то же время убедитесь, что записаны ваши жалобы, имеющиеся дефекты, чтобы иметь зацепку на случай, если экспертиза выдаст заключение о технической исправности аппарата.
Специалисты настоятельно рекомендуют: если техника вам дорога, не пожалейте времени на личное присутствие при экспертизе. Злоупотребления в ходе этой процедуры столь часты, что в закон недавно было внесено специальное дополнение о праве потребителя наблюдать за экспертизой товара.
Чтобы вас не отфутболили либо не провели экспертизу втихую, не известив вас, обязательно оставьте в магазине (сервис-центре) письменное заявление: "Прошу обеспечить мое право лично присутствовать при проведении экспертизы товара в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в редакции от 25.10.2007". Один экземпляр передайте продавцу (сотруднику СЦ), второй с печатью магазина или отметкой его сотрудника о приеме сохраните у себя.
Что делать, если развалился корпус трубки?
Через месяц после покупки у моего телефона откололась часть корпуса без какого-либо механического воздействия. В магазине сказали, что с таким встречаются впервые и не смогут удовлетворить претензию по возврату денег или обмену товара и вряд ли возможно провести экспертизу на природу появившегося недостатка.
Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации.
Юля.
Смело передавайте в магазин письменное заявление с требованием о возврате денег либо замене телефона (укажите что-то одно). Поскольку ваш аппарат еще находится на гарантии, то магазин не вправе отказать в проведении экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Отказать вам в возврате денег или замене трубки могут, только если экспертиза установит, что повреждение корпуса возникло из-за неправильной эксплуатации телефона (это должно быть прямо указано в официальном заключении экспертов) либо из-за действий третьих лиц или непреодолимой силы (наводнение, пожар и т. п.). Анна ДОБРЮХА, Комсомольская правда в Магадане
|