Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Нелегальный троллейбус


[2007-12-08]





    





Итак, свершилось! После почти двухлетнего перерыва в Архангельске опять будет
ходить троллейбус. Пока только шесть машин и по одному, да и то усеченному,
маршруту. Впрочем, одно обстоятельство все же омрачает эту радостную новость.
Мэрия Архангельска пока не разрешает осуществлять пассажирские перевозки на
электротранспорте. Прискорбно, но факт: троллейбус в Архангельске - нелегальный



Муниципального транспорта в Архангельске фактически давно нет. Автобусы,
которые ездят по городу, - частные. Сегодня только по Троицкому проспекту
(нередко наперегонки) курсирует восемьдесят "пазиков". При этом они не только
создают на дороге опасные ситуации, но и разрушают дорожное покрытие. Не секрет,
что троллейбус является экологически чистым транспортом. Кроме того, у него
более широкие двери и накопительная площадка, позволяющая войти в салон
родителям с колясками и инвалидам.


Впрочем, и. о. мэра Виктор Павленко в одном интервью сообщил, что "вопросы
транспортного обслуживания жителей областного центра в целом у нас решены". То
есть городские власти уже сложившаяся ситуация вполне устраивает.



Примерно за месяц работы компания "РегионАвтоТранс" отчасти восстановила
контактную сеть, отремонтировала необходимое количество подвижного состава и уже
запустила троллейбусное движение по маршруту бывшей "тройки" (с Предмостной
площади до пересечения улиц Воскресенской и Обводного канала). Им не привыкать
начинать работу на собственном энтузиазме. Троллейбусы и вместительные автобусы
этой компании уже заслужили доверие в таких городах, как Тольятти, Петрозаводск,
Нальчик, Курган, Омск и многих других.


- Конечно, мы далеко не везде сразу находим понимание у местных органов власти,
- говорит генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "РегионАвтоТранс" Юрий
Панов, - Но мы не диктуем свои условия, а предлагаем реализацию транспортной
концепции, которая уже существует в городе. Архангельск сегодня переполнен
"пазиками", которые и ездят на левом бензине, и дорогу разрушают, да и не самые
удобные для пассажиров. Пора уже входить в цивилизованное русло.



Однако в договоре, представленном собственником в мэрию, предусмотрены
выпадающие доходы предприятия, которые предлагается компенсировать за счет
муниципального бюджета. При этом, по расчетам собственника, стоимость одной
поездки - 14,5 рубля. Регион АвтоТранс-Архангельск ведет переговоры с
департаментом по тарифам и ценам области, в чьем ведении - установление
предельной стоимости на проезд на том или ином виде транспорта на территории
нашего региона. На сегодняшний день цена на билет в троллейбусе не может быть
выше 8 рублей.


- Никто не пытается забраться в карман городского бюджета, мы предлагаем всего
лишь предусмотреть средства на возмещение затрат, которых, возможно, и не будет,
- поясняет свою позицию заместитель генерального директора ООО "РегионАвтоТранс
- Архангельск" Михаил Кочанов. - Раз уж государство регулирует цены на
перевозки, то оно должно и предусмотреть компенсацию для бизнеса за утраченную
прибыль. Это же прописано в законе.



У РегионАвтоТранса большие планы: около 100 новых троллейбусов уже закуплены,
первые из них выйдут на линию в январе. На большинстве маршрутов движение
восстановят к лету. По словам руководителей компании, они готовы уже к апрелю
вывести на дороги 50 троллейбусов и 50 новеньких комфортабельных автобусов. Но
все же скорость их работы сегодня напрямую зависит от скорости выстраивания
отношений с администрацией города. На словах поддержка мэрии есть, но никаких
конкретных действий с их стороны пока не видно.


Вот как оценивает ситуацию депутат облсобрания Эрнест БЕЛОКОРОВИН: "Многие
жители города, особенно его окраин, крайне недовольны фактической ликвидацией
муниципального транспорта. Пассажирские перевозки целиком оказались в руках
частников, которые уже начали диктовать свои условия властям. Засилье "пазиков"
- тому наглядный пример. Надеюсь, что у РегионАвтоТранса - совершенно иной
подход к делу, ведь они заявляют о себе как о партнерах города. Компания
собирается возрождать архангельский троллейбус, и она должна понимать, что ей
придется столкнуться с полным равнодушием муниципальных чиновников. Вот в
соседнем Северодвинске не только сохранили муниципальное транспортное
предприятие, но и сумели добиться его стабильной работы. Обслуживание пассажиров
там - на должном уровне, в салонах вы не услышите громкой музыки и хамства со
стороны кондукторов и водителей. К тому же уровень аварийности в городе у Белого
моря на порядок ниже, чем в Архангельске.



Я двумя руками "за" троллейбус, поскольку, во-первых, это экологически чистый
вид транспорта, а во-вторых, он гораздо удобней для северян и гостей города.
Лишь бы Троицкий и Воскресенская окончательно не встали в часы пик; пять-шесть
"пазиков" подряд - это, к сожалению, для Архангельска уже норма".






Светлана Артемова, Добрый вечер, Архангельск!

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru