Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Интересы тружеников дороги на первом месте


[2007-11-27]





    





28 ноября Котласскому
локомотивному депо
исполняется 110 лет



28 ноября 2007 г. старейшему локомотивному депо Котлас исполняется 110 лет. Депо
появилось более века назад в процессе создания стальной магистрали, дающей выход
сибирскому хлебу и другим грузам через Архангельский морской порт за границу.
Паровозный сарай (так называли в те времена сооружение для обслуживания
локомотивов) построили до появления железнодорожных путей.


Вопрос о строительстве железной дороги на север возник ещё в 1868 году. В
газете "Вологодские губернские ведомости" была написана заметка о посещении
великим князем Сергеем Александровичем станции Котлас, где его императорское
высочество пожелал служащим депо успеха и благополучного окончания постройки
дороги к декабрю 1898 года. И действительно, в конце января 1899-го
железнодорожная ветка от Вятки до Котласа была сдана в эксплуатацию, и по ней
пошли поезда от Перми до Котласа.



В 1897 году вместе со строительством дороги начали отсчет трудовых будней
первые структурные подразделения: станция Котлас и паровозное депо Котлас. В
1915 году выстроили кирпичное здание веерного типа для ремонта паровозов, в
котором после многочисленных реконструкций разместился единственный на дороге
цех по капитальному ремонту колесных пар локомотивов.


В 1916 году к веерному зданию пристроили прямоугольное депо из монолитного
железобетона, в котором выполняли все виды текущего ремонта паровозов и ремонт
кранов на железнодорожном ходу. Сегодня в этих помещениях располагаются участок
прессового оборудования для колесных пар и цех технического обслуживания и
экипировки пассажирских тепловозов.



Годы Великой Отечественной войны явились тяжким испытанием для народа. Жители
Котласа внесли достойный вклад в общее дело победы над врагом. Многие из рабочих
депо ушли на фронт. На их место встали женщины. Нелегкую профессию паровозников
освоили Мария Тюкавина, Зоя Токмакова, Мария Янина, Валентина Бральнина, Наталья
Березина. В то трудное время 24 женщины работали в составе паровозных бригад.


В 1942 году ввели в эксплуатацию новую железнодорожную магистраль Коноша -
Воркута протяженностью более 1,5 тыс. километров. С её запуском в направлении
фронта пошел мощный поток грузов из Республики Коми.



В здании веерного депо в 1942-м начали производить подъёмочный ремонт
паровозов. Эти работы продолжались до 1968 года. Численность ремонтного
персонала в 1942 году составила 30 человек, а месячная программа подъёмочного
ремонта - 13 паровозов серии Э. На этих локомотивах паровозные бригады 11 лет
водили грузовые, пассажирские и пригородные поезда до Пинюга, Киземы и Урдомы.


В 1953 году на дорогу начали поступать мощные по тем временам новые паровозы
серии Л, а через несколько лет - мечта локомотивщиков - скоростные и мощные П-
36. На этих машинах стали водить пассажирские поезда на удлиненных тяговых
плечах до станций Кулой и Микунь, а грузовые поезда с 1956 года повели
локомотивные бригады созданного депо Сольвычегодск.



Техническая революция на транспорте привела к серьёзным структурным изменениям
в локомотивном хозяйстве. После перевода на тепловозную тягу в 1968 году в
Котласе прекратили все виды ремонта паровозов. Руководство службы локомотивного
хозяйства поставило перед работниками депо задачу освоить капитальный ремонт
колесных пар тягового подвижного состава. В бывших цехах по ремонту паровозов
необходимо было установить все технологическое оборудование, научить людей,
разработать нормативную документацию, привести в действие множество
производственных процессов. В тех условиях это была непростая задача. Начальник
депо Ю.Моломин, мастера Г.Митягин и А.Селиванов проявили чудеса
изобретательности, внесли огромный вклад в организацию и становление выпуска
необходимой для локомотивного хозяйства дороги продукции.


Уже в 1969 году капитально отремонтировали 500 тепловозных колесных пар, а с
1983 года стали ремонтировать и электровозные колесные пары. Сегодня годовая
программа ремонта колесных пар - более 2 тыс. единиц, и потребности в этом виде
продукции постоянно растут. Численность ремонтного персонала в колесном цехе
составляет 86 человек, работа организована в 3 смены.



Локомотивные бригады цеха эксплуатации с 2000 года работают на самых
современных российских тепловозах ТЭП-70 и ведут пассажирские поезда на огромных
полигонах до Коноши, Кирова, Сыктывкара и Микуни.


Несмотря на успешную многолетнюю работу цеха по ремонту колесных пар, его
возможности, по словам специалистов, используются почти на пределе. Давно назрел
вопрос реконструкции основных цехов и обновления технологии колесных мастерских.
В течение нескольких лет ведутся переговоры о переносе ремонта колесных пар в
Сольвычегодск. Жители Котласа подобный шаг оправданным не считают, так как, во-
первых, практика показывает, что реконструкция существующих производств
потребует гораздо меньших затрат, чем строительство новых объектов. А во-вторых,
высококвалифицированные специалисты, в числе которых есть уникальные, из родного
Котласа в Сольвычегодск вряд ли поедут. Труженики Котласского локомотивного
депо надеются, что их многолетний труд и опыт по освоению современных технологий
ремонта колесных пар получат дальнейшее развитие, а вопросы реконструкции
предприятия будут решены в ближайшее время. Нынешнее руководство депо делает всё
возможное для продуктивной работы структурного подразделения, заботится о людях,
работающих в нём. Возможности для этого есть. Железнодорожная отрасль всегда
славилась вниманием к соблюдению прав и интересов своих тружеников. На
протяжении нескольких лет с работниками заключается коллективный договор, свои
обязательства по которому СЖД выполняет исправно. Средства на социальную
поддержку работников выделяются в первую очередь. Только в первой половине 2007
года стоимость социального пакета на одного работника составила 13520 рублей. Не
забывают на железной дороге и о пенсионерах, стоимость соцпакета для них
составляет 2800 рублей. В ноябре был одобрен проект нового коллективного
договора на 2008-2010 годы, который не только сохранил за работниками все ранее
имеющиеся льготы (право на бесплатное медицинское обслуживание, льготные путевки
в детские лагеря и санаторно-курортные учреждения, возможность бесплатного
проезда в поездах дальнего следования), но и расширил их перечень. С 1 ноября
2007 года проиндексирована заработная плата работников на 1,8. Теперь индексация
заработной платы будет производиться каждый квартал, также введены новые
пособия, добавлены льготы по бесплатному проезду.



Уверенность в завтрашнем дне рождает в дружном коллективе локомотивщиков
Котласа добрые трудовые традиции. В депо много династий, среди которых наиболее
представительные - Тюкавины, Копосовы, Поломодовы, Дементьевы, Лысцевы,
Перминовы, Митягины и другие.


Год от года растут объемы пассажирских перевозок, удлиняются плечи обслуживания,
следовательно, увеличивается потребность в локомотивных бригадах. Профессия
машиниста в Котласе, городе численностью более ста тысяч человек, всегда была
уважаема и востребована. Поэтому проблемы с укомплектованием локомотивных бригад
здесь никогда не существовало. По словам одного из работников депо, в Котласе
работать на железную дорогу идут исключительно по любви!










Татьяна СОКОЛОВА., Двинская правда

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru