Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Льды - это относительно


[2007-11-06]





    





Зимние рейсы в Архангельск становятся эффективными



Северный морской коридор. К идее его проекта возвращаются уже не первый год, о
чем "Волна" рассказывала неоднократно. Новая международная конференция по
Северному морскому коридору состоялась 30-31 октября в Тромсе. О ней мы
побеседовали с ее участником Александром Бакиным, заместителем начальника
управления областного департамента транспорта и связи, начальником отдела
морской деятельности.


Напомним, этот международный проект реализуется с 2002 года по инициативе
Европейского союза в рамках программ ЕС-Россия. Его цель - создание единой
транспортной системы портов и инфраструктуры в северной части Европы, развитие
благоприятных условий для увеличения морских перевозок. Основной предпосылкой
концепции Севморкоридора послужила тенденция освоения месторождений нефти и газа
на шельфе и на побережьях Арктики.



Вот и в Тромсе серьезно обсуждался вопрос транспортировки добываемого в
российской Арктике углеводородного сырья в места его переработки, сбыта.
Участвовавшие от российской стороны представители северных регионов -
Архангельска (Морской торговый порт, Севморпароходство), Мурманска, НАО делились
своими проектами, видением транспортных схем. Александр Бакин выступил на
пленарном заседании с пояснением идеи создания в северной части губы Сухое море
глубоководного района порта Архангельск ("Мудьюг") и железнодорожной трассы
"Белкомур", как единой транспортной системы.


ВОЛНА: Как же воспринимает идею морское транспортное сообщество?



Александр Бакин: Пока неоднозначно. Есть еще вопросы. Меньше их возникает в
отношении развития Мурманского транспортного узла, где давно все понятно, или
ОАО "Совкомфлот" ("Современный коммерческий флот", как его теперь именуют)
перспективы, которого не вызывают сомнений. Это стопроцентно государственное,
самое мощное в России пароходство. "Московское пароходство", как мы называем его
между собой. У него в основном современные крупнотоннажные суда, количество
которых все возрастает, и ориентируется Совкомфлот главным образом на перевозки
нефтепродуктов. Заключил соглашения о транспортировке углеводородов с
Приразломного и Штокмана с Газпромом, с промыслов Тиманской, Печорской
нефтеносной провинций - с ЛУКОЙЛом. Сейчас его суда работают на других
направлениях, ожидая грузовую базу в Арктике. Правда, в намеченной схеме
возможны некоторые изменения.


ВОЛНА: Что же коснулось нас на этой конференции, Александр Михайлович?



Бакин: Нам ближе всего новый транспортный европейский проект, с которым
выступили Евросоюз и Норвегия: BASIS, как они его называют. Предпринимается
попытка разгрузить Балтийское море. То есть, если какая-то часть грузов
адресована в центральные районы России, либо транзитом - дальше, то их следует
направлять не в гавани Балтики, и так перегруженные, а через северные порты:
Киркенес, Мурманск, Архангельск, возможно - Нарьян-Мар. Это здравая идея. Мы,
северяне, всегда утверждали, что тот же транспортный коридор "Север-Юг" должен
быть не бутылкой с узким горлышком "Санкт-Петербург", а воронкой с широким
горлышком "Северные порты России". Тем более что Севером грузы возить выгодно.
Мы имеем неплохие железнодорожные магистрали, а если построим Белкомур, получим
прямые маршруты на Урал, в страны Азии с выходом на Транссиб. Идея-то ведь
хорошая - глубоководный порт "Мудьюг" и Белкомур.


ВОЛНА: А как же дороговизна посещения Архангельского порта?



Бакин: Должен сказать, дороговизна эта относительна. Мы не согласны с размерами
портовых сборов и считаем, что они в ряде случаев завышены. Тем более что не
известны критерии, по которым определяются ставки этих сборов. На днях мы
совместно с ассоциацией транспортников области обсуждали на заседании коллегии
департамента транспорта и связи проблему дороговизны заходов в наш порт. Тем
более что сейчас готовятся в недрах федерального центра новые ставки портовых
сборов для гаваней России. Но готовятся они не прозрачно, и мы не можем пока
узнать, каким образом эти сборы формируются, на каких принципах и согласно какой
логике. Некоторые примеры свидетельствуют о том, что существующие портовые сборы
у нас завышены, поскольку средства от них получают порой даже те структуры,
которые не должны их получать, потому что не оказывают никаких услуг,
предусмотренных портовыми сборами. Это вызвано чисто волевыми административными
решениями, а они отнюдь не идут на пользу судовладельцам. Сейчас мы пытаемся
получить информацию о готовящихся ставках сборов, чтобы по возможности повлиять
на них.


ВОЛНА: Но ведь судовладельцев не устраивает главным образом зимняя навигация,
когда наш порт из-за повышенных расходов на ледокольные проводки еще более
"дорожает":



Бакин: И это тоже относительно. Уже случается, что некоторые грузы, идущие морем
через Санкт-Петрбургский порт, приходят в Архангельск. Опытные моряки знают, что
зимой ледовая обстановка в Белом море нисколько не сложнее, чем в Балтийском, а
нередко даже предпочтительнее. На Балтике лед припайный, неподвижный, и
требуется неизменная ледокольная проводка. Но ледоколов не хватает. Суда
скапливаются в ожидании проводки, теряют немало времени. На Белом море лед
дрейфующий, и находясь всегда в движении, он образует разрежения, разводья.
Получая через космические спутники оперативную информацию о ледовой обстановке,
опытные капитаны обходятся уже без ледокола. Что и показали регулярные плавания
в Архангельск танкеров, имеющих ледовый класс, таких, например, как "Темзаштерн"
и подобных. Поэтому, чтобы не ждать неделю на Балтике ледокола на вход, да потом
еще неделю - на выход из порта, некоторым капитанам проще прибежать в
Архангельск. Это обстоятельство, видимо, учитывают и разработчики идеи BASIS о
переориентации части грузов с Балтики на северные гавани. Но подробнее решено
обсудить эту идею в феврале 2008 года на международной конференции по Северному
морскому пути, которая состоится в Санкт-Петербурге.









Игорь Чесноков, Волна

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru