Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








К чистой воде.


[2008-02-07]

К чистой воде.



Пионером ледокольного дела в России был купец Бритнев из Петербурга. Он владел несколькими судами, что доставляли груз из Петербурга в Кронштадт и Ораниенбаум (ныне Ломоносов}, случалось и в зимний период. Бритнев переделал свое судно "Пайпот" так, чтоб оно носом наваливалось на лед. Было это в 1864 году. Чертежи на этот ледокол у Бритнева покупали датчане и немцы для того, чтобы у себя мастерить ледоколы.

МАГАДАНСКИЙ МЭР НА "МАГАДАНЕ"

С конца декабря прошедшего года приступил к работе в акватории Охотского моря близ бухты Нагаева и в самой бухте ледокол <Магадан>. В его задачу входит проводка судов в Магаданский торговый порт и вывод из порта к чистой воде.

Работа во льдах при морозном ветре, где ледокол, а вернее его экипаж, отвечает за то, чтобы ведомые им суда с грузом прошли без повреждений, требует от всей команды исключительной четкости и слаженности, высокого профессионализма.

Только что ледоколом к чистой воде из порта выведены: танкер "Усть Лабинск", сухогрузы "Пионер Чукотки", "Пионер Сахалина". Проведен в порт контейнеровоз "Капитан Креме". Уже на 19 января этого года было проведено в обоих направлениях 11 судов.

На днях со словами благодарности к команде ледокола при личной встрече обратился мэр города Магадана Владимир Печеный. Встреча проходила в морском порту на борту ледокола.

В частности, мэр сказал: "Работа ледокола особенно важна для Магадана и для всего нашего региона. Благодаря вам, в нашем порту обеспечена круглогодичная навигация, доставляется топливо, без чего невозможна работа наших энергетических установок. Это постоянный завоз продовольствия, технических грузов. Ваша слаженная, надежная работа дает нам уверенность в том, что жизнь здесь, на нашей северной территории, будет развиваться. В связи с активизацией геологоразведочных работ в золотоносных районах, нефтеносных шельфах, открываются перспективы для дальнейшего более полного развития города и всей Колымы. Все это связано с морем, портом, вашей работой. Нам приятно, что ледокол носит имя города Магадана и мы как бы единое целое. Если надо помочь, когда вы здесь работаете, мы помощь готовы оказать".

Долее мэр вручил капитану ледокола Роману Могиляну, а в его лице и всей команде, благодарственные письма за работу в навигацию прошлого года и картины с видами столицы Колымы, и пожелал всему экипажу успехов и здоровья.

Моряки тепло поблагодарили градоначальника.

"СПУСКАЕМСЯ ДО 110 МИЛЬ"

Кромка льда, где обычно ледокол встречает суда, находится в 110 милях от порта. Вот эти 110 миль и есть та рабочая зона, где ледокол расчищает путь ото льда. Кромка может удаляться от берега, год на год не приходится. В прошлую навигацию ледокол начинает работать "по кромке льда" с февраля. В этом году раньше - с января. В среднем в месяц ледокол проводит из порта и в порт до 20 судов разного класса. Здесь и сухогрузы, и контейнеровозы, и "наливняки", то есть танкеры.

Вот что рассказывает о работе ледокола старший помощник капитана Вячеслав Кузнецов. На ледоколе "Магадан" по проводке судов в морской торговый порт он работает уже шесть лет.

"Уже с 23 декабря этого года мы работали по кромке бухты чтобы она не замерзла, чтобы лед не нарастал. Мы его выкалываем и лед ветром выносит. Бухта остается с тонким льдом. Ветра работали хорошо: северные, северо-восточные выносят лед. А во время проводки судов главное - короткий и более простой путь выбрать, да так, чтобы не попасть во льды, где зажимает суда. Если же какое-то судно зажало, то ледокол делает околку его (ломает льды вокруг судна), а потом опять ведет караван. А время-то на околку ушло, а груз-то по заданию должен быть доставлен вовремя".

Помолчав, Вячеслав Владимирович добавил: "Многое завит от погодных условий. В этом году сред не. Погода помогает, но хотелось 5ы лучше. Два года назад обстановка была совершение другая - чаще работали благоприятные ветра, лед выгоняли в открытое море. Нам было легче работать с судами, больше было чистой воды, чем сейчас. Ныне ветра слабенькие. Лед не выгоняют, он начинает скапливаться на подходе. До 110 миль мы спускаемся, чтобы встретить караван или из Магадана довести его до чистой воды, то есть далее кромки.

Сложно, когда тяжелый лед - от одного метра плюс сжатие (один метр - толщина льда). Такое случилось два года назад, когда в Корякин зимой в поселениях люди остались без тепла. Мы сквозь льды протаскивали танкер с топливом. Танкер так сжало льдами, что он не мог двигаться даже в 30 метрах от нас. Мы взяли его на буксир. Есть такое выражение <на усы>, жесткое сцепление, его нос к нашей корме. Сложная операция.Бывает стальные канаты в 50-60 миллиметров не выдерживают", - закончил свой рассказ Кузнецов.

КОГДА ЛЕД НЕ ЛОМАЕТСЯ

Здесь надо сказать, что прочность льда весьма велика. К примеру пресноводный лед в 60 сантиметров выдерживает вес в 18 тонн на платформе, а лед в 90 сантиметров уже держит 36 тонн.

Если лед невозможно оттолкнуть корпусом судна, то ледокол, наваливаясь на него, ломает. Как это происходит? У судна специальный нос "ледокольный", расположенный к горизонту под углом в 20-30 градусов. Ледокол налезает носовой частью на лед и под тяжестью судна лед лопается, расходится в стороны.

Случается, что лед настолько крепок и оказывает такое сопротивление за счет трения о борта судна, что ледокол останавливается.

Бывает и такое, что лед под носом ледокола не ломается. Но конструкция судна такова, что позволяет ему выходить из этих положений. Внутри ледокола имеются специальные большие емкости для забортной воды. Расположены они в носовой и кормовой частях, а также по бортам.

Если под носом ледокола лед не ломается, то из кормовой емкости при помощи насосов вода подается в носовую емкость. Нос тяжелеет и лед лопается. Судно идет вперед.

Для того, чтобы избежать бортового сопротивления льда, останавливающего движение, бортовые емкости поочередно, то одна то другая заполняются забортной водой. Происходит так называемая "раскачка" судна и ледокол идет вперед.

Иногда толщина льда превосходит технические возможности данного типа ледокола. В этом случае его должен заменить более мощный ледокол.

Смена ледоколов предусмотрена и при проводке караванов в Магаданский торговый порт. Происходит она обычно ближе к весне, в марте. Лед к этому времени становится толще, крепче. На проводку судов, заменяя ледокол "Магадан", выходит боле мощный "Хлебников"

"ОБСТАНОВКА КАРТИРУЕТСЯ"

Чтобы найти оптимальный маршрут среди льдов, "а не идти", по выражению первого помощника капитана, "как слепые котята", на ледоколе пользуются специальными картами, составленными с использованием данных, полученных со спутников. На них четко обозначена ледовая обстановка данного региона.

Вот что об этом говорит инженер-гидролог, находящийся на ледоколе, Сергей Милов.

<Используемые карты для проводки получаем здесь, в Магаданском порту Информация спутниковая - карты японские, хабаровские. По Интернету карты получает Магаданский порт, а мы у него. На ходу можем принимать японскую карту на факсимильный аппарат. В общем, карты из разных источников. Обрабатываем их. Ледовая обстановка картируется. Совместно с капитаном намечаем лучшие маршруты. Картируем ледовую обстановку по факту, по прохождению маршрутов. Это уже делается для накопления материала.

Последний раз мне приходилось работать на ледоколе "Магадан" с 2004 по 2005 годы. Сравнивая проводки нынешней навигации, скажу, что они длиннее прошлых. Но это не говорит о суровости зимы. Предыдущие периоды были безветренны и лед распространялся на юг. В этом году назовем навигацию средней тяжести. Для ледокола проблем нет". Дрейф льдов на судоходных линиях или проход среди сплоченных льдов зависит от ветра. Значит, точность ледового прогноза во многом определяется от верности прогноза ветра. Лед дрейфует со скоростью нескольких миль в час. Но может достигать большой скорости.

В рулевой рубке первый помощник капитана В. Кузнецов и гидролог В. Милов работают с картами. У штурвала матрос первого класса Ильфат Нигматзянов. Он показывает, как приходится работать у штурвала во время рейса. Сейчас ледокол стоит у пирса. Выход в море на следующий день.

Ильфат родом из Башкирии, заканчивает Нижненовгородскую академию водного транспорта. Говорит: "Море - моя стихия". Родители не соглашались, чтобы я стал моряком. А я уже здесь, на Тихом океане. В Башкирии семья, брат, несший воинскую службу на флоте и мечтающий об океане, как когда-то мечтал о нем Ильфат.

Матрос у штурвала во время рейса находится 4 часа. Он выполняет приказы капитана или его помощников, как и куда направлять судно. Через четыре часа, его сменяет другой матрос.

Рулевое устройство включает в себя три основных элемента: штурвальная колонка со штурвалом, передаточная система и сам руль, что уже под водой. При "перекладке руля", то есть повороте, судно меняет направление движения.

Рулевую рубку называют мозгом корабля. Здесь же находится и навигационная аппаратура. На мониторе четко обозначена береговая линия с сопками бухты Нагаева. Над рубкой сверху находится локатор. Вращаясь, он передает сигналы сюда, в рубку, на монитор, у которого находится четвертый помощник капитана Александр Соломко. За его плечами Владивостокский морской техникум, родом он с Украины, человек приветливый, радушный, как и вся команда ледокола.

СЕРДЦЕ КОРАБЛЯ

Если штурманская рубка - мозг корабля, то его сердце - это машинное отделение. Здесь четыре работающих на мазуте двигателя и один двигатель резервный. Все данные о работе механизмов выводятся автоматикой в центр управления двигателями, что расположен в трюме ледокола рядом с механизмами, но в отдельном отсеке. На пульте все данные, что регистрируют приборы: определение температур масла, топлива, забортной воды и так далее. "Здесь производится контроль за работой силовых установок и задается им режим работы согласно нормам завода-изготовителя", - говорит второй механик Андрей Гуменюк.

Тут же рядом есть обыкновенная, наподобие школьной, доска, но гораздо меньших размеров. На ней дежурные механики обычным мелом пишут данные по температуре, расходу мазута и т. д. "Это нужно для передачи во время смены одних механиков другим", - поясняет третий механик Анатолий Зубцов.

Интересуюсь, сколько горючего необходимо на навигацию в акватории близ Магадана. "1600 тонн хватает на 4 месяца. В случае чего, доставку его осуществляют суда нашей компании, - говорит механик Зубцов. - Мы укладываемся в полученное. Ведь все нынче стоит денег".

В машинном отделении шум от работы механизмов. Чистота и порядок, как и на всем судне.

Есть на ледоколе свой врач - Олег Фильченков. Он говорит: "Положение нашей компании направлено не только на обеспечение беспрепятственной проводки судов, но и обеспечение здоровья экипажа, наших сотрудников... В обязательном порядке проводятся инструктажи по технике безопасности. На них экипажу рассказывается, как вести себя в той или иной ситуации, как одеваться. Видите? Мы все в стандартной рабочей одежде. Почему? Форма всегда обязывает, дисциплинирует, а это значит, и соблюдается техника безопасности. Правила компании "безопасность, охрана здоровья, качество работы, охрана окружающей среды".

Как сложится ледовая обстановка в этом году, предсказать сложно. Но в любом случае ледокол будет нести свою вахту по проводке судов к причалам, как сказал первый помощник капитана Вячеслав Кузнецов - "прекрасного города Магадана".



О. Михайлов К чистой воде. // Вечерний Магадан (Магадан).- 07.02.2008.- 006






О. Михайлов, Вечерний Магадан

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru