| |
Судовладельцам дали возможность варьировать. [2008-02-06]Судовладельцам дали возможность варьировать.
5 сентября 2007 года правительством было принято постановление № 560 " О получении разрешения на неоднократное пересечение границы РФ" российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов.
"РК" уже писал о нюансах выдачи подобных разрешений, но все же у судовладельцев и арендаторов судов возникают вопросы, связанные с конкретизацией отдельных пунктов данного постановления. Первый заместитель начальника СВПУ береговой охраны ФСБ России контр-адмирал Сергей Юрьевич Сурин разъясняет вопросы, связанные с получением подобных разрешений:
- Данным постановлением утверждены Правила неоднократного пересечения границы, положение об осуществлении контроля в отношении российских рыбопромысловых судов.
Для его реализации ФСБ России утверждена инструкция, устанавливающая механизм деятельности пограничных органов по выдаче разрешений и осуществлении контроля за деятельностью рыбопромысловых судов.
Корр.: - Каков же порядок получения разрешения на неоднократное пересечение государственной границы?
С.С.: - Необходимо пояснить, что такое разрешение выдается пограничным органом по месту порта приписки и регистрации российского судна. Поэтому мы выдаем его только судам, приписанным к портам Камчатского края, Чукотского автономного округа и Магаданской области.
Утвержденные постановлением Правила устанавливают следующий порядок разрешения: для его получения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в аппарат СВПУ письменное заявление о выдаче разрешения. К нему прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о праве собственности на судно или копия договора аренды;
- копия свидетельства о праве плавания под государственным флагом;
- копия документа, подтверждающего наличие на судне заявителя технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местонахождении судна, а также других, касающихся рыболовства данных;
- копия разрешения на добычу (вылов) морских водных биоресурсов;
- судовая роль (список членов экипажа), составленная капитаном;
- копии документов, удостоверяющих личности членов экипажа;
- копии разрешений на работу для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- в случае необходимости - копии виз, выданные иностранным гражданам или лицам без гражданства в установленном порядке.
Обращаю внимание заявителей, что если верность копий документов не засвидетельствована в нотариальном порядке, копии предоставляются вместе с оригиналами документов. Судовая роль подписывается должностным лицом и скрепляется гербовой печатью пограничного органа.
Разрешение оформляется на каждое рыбопромысловое судно, заявленное для получения разрешения.
Выдача его и судовой роли производится лично заявителю или его уполномоченному представителю под роспись в журнале учета.
Выданное разрешение находится у капитана российского судна в течение всего времени ведения промысла. При этом он обязан принимать меры для обеспечения его сохранности.
Корр.: - Какие же сроки установлены пограничным органом для рассмотрения представленных документов? И имеет ли право пограничный орган отказать в выдаче подобного разрешения?
С.С.: - Решение о выдаче или отказе разрешения принимается руководителем пограничного органа в течение 5 дней для российских судов, экипаж которых полностью укомплектован гражданами, и в течение 10 дней для других российских судов.
Пограничный орган вправе отказать в выдаче разрешения в случаях: подачи заявления и приложенных к нему документов с нарушением требований, установленных Правилами; наличии в представленных документах неполной или недостоверной информации; нарушении законодательства о государственной границе при осуществлении промысла водных биоресурсов капитаном судна или заявителем в течение 1 года до даты обращения за получением разрешения; отсутствии необходимости в неоднократном пересечении государственной границы, если указанный в заявлении район промысла находится в пределах внутренних морских вод или территориального моря; отсутствии на судне технических средств контроля.
Об отказе в выдаче заявитель уведомляется письменно с указанием причин отказа.
Срок действия на неоднократное пересечение границы и порядок его продления совпадает со сроком добычи водных биоресурсов, но не может превышать срок действия следующих документов: свидетельство о праве собственности на судно или договор его аренды, разрешений на работу для иностранных граждан или лиц без гражданства, документа, подтверждающего наличие на судне-заявителе технических средств контроля.
Разрешение действует в пределах района промысла, указанного в нем на добычу биоресурсов. В случае его продления на добычу биоресурсов заявитель письменно уведомляет об этом пограничный орган, выдавший разрешение, и представляет подлинник данного документа. Решение о продлении или об отказе в продлении действия о неоднократном пересечении границы пограничный орган в этом случае принимает в течение 10 дней с даты поступления уведомления и указанного документа, письменно уведомляет об этом заявителя.
Изменения в разрешении, касающиеся продления срока его действия вносятся пограничным органом непосредственно в подлинник или посредством телеграфного отправления.
Бывают случаи (и постановлением это предусмотрено), когда пограничный орган может аннулировать выданное разрешение и тогда заявитель может обратиться с заявлением о его повторной выдаче.
Основаниями для аннулирования являются: истечение срока действия разрешения, отказ заявителя от возможности неоднократного пересечения границы, аннулирование разрешения на добычу водных биоресурсов, несвоевременное оповещение пограничных органов не позднее чем за 4 часа о выходе судна из порта или о прибытии в него, выявление несоответствия данных, указанных капитаном в отчете о наличии грузов, товаров, валюты, животных, водных биоресурсов, об их выгрузке на другие суда в ходе промысла, утрата разрешения, искажение информации о местонахождении судна, другие нарушения оговоренные Правилами, а также действия, запрещенные законодательством о государственной границе и международными договорами.
Капитан, получив уведомление об аннулировании разрешения, обязан произвести об этом запись в судовом журнале, прекратить промысел и прибыть в морской порт.
В случае аннулирования разрешения заявитель может обратиться в пограничный орган с заявлением о его повторной выдаче только по истечении года с момента аннулирования.
Отвлекаясь от разъяснения постановления, хочу добавить, что после вступления Алексея Кузьмицкого в должность губернатора края, одним из первых его программных заявлений было то, что надо постараться вернуть практику поступления основного объема добытых биоресурсов на рыбоперерабатывающие предприятия Камчатки. Так вот, введение этого постановления как раз и заставит судовладельцев привозить продукцию в российские порты.
Корр.: - Сколько судовладельцев уже воспользовались возможностью оформить документы по новым правилам с помощью данного постановления?
С.С.: - В нашем управлении разрешение на неоднократное пересечение границы получили уже порядка 37 судов и порядка десяти находятся в режиме оформления. Если сейчас на промысле минтая у нас 109 судов, то несложно подсчитать, что примерно 30% из них уже получили такое разрешение.
Корр.: - В конце января краевая ассоциация приморских рыбаков обратилась с письмом к премьер-министру Виктору Зубкову с просьбой упростить пограничный контроль для судов, ведущих прибрежный промысел. В письме говорится, что рыбацкие суда при выходе на промысел и по возвращении с него должны идти в морской порт для прохождения контрольно-проверочных мероприятий. Только после этого они могут следовать к своим рыбоперерабатывающим заводам для сдачи продукции. Это наносит серьезный финансовый удар рыбохозяйственным предприятиям, поскольку из-за длительных переходов портится улов, расходуется дорогостоящее топливо. Приморские рыбаки просят внести изменения в уже действующие Правила неоднократного пересечения границы, чтобы иметь возможность проходить все контрольно-пограничные мероприятия в местах сдачи улова или недалеко от этих мест. Прокомментируйте, пожалуйста, это сообщение.
С.С.: - Все портпункты, существующие на территории нашего края, являются составной частью Петропавловского порта. Мы осуществляем там проверки. В Камчатском крае, на мой взгляд, такой проблемы нет. В порту Петропавловск-Камчатский при заходе промысловых судов, работающих по вышеуказанному постановлению правительства, оформление соответствующих документов происходит при проведении контрольно-проверочных мероприятий совместной группой наряда пограничников и инспекторского состава ГМИ СВПУ.
Корр.: - В середине января перед началом Охотоморской минтаевой путины руководство СВПУ проводило совещание с руководством рыбодобывающих компаний. В ходе этого совещания затрагивались вопросы, связанные с неоднократным пересечением границы?
С.С.: - Основной вопрос, интересовавший участников путины - добросовестный контроль за выходом минтаевой икры. В прошлом году нам удалось не превысить положенный норматив - 4,5 %. Но в этом году при подсчетах мы руководствуемся постановлением, в котором нормативы по выходу икры разбиты по месяцам. В январе процент выхода пока в среднем не превысил показатель 2,7.
Также в ходе совещания затрагивались и детали постановления правительства от 5 сентября 2007 года № 560, поскольку многие документ прочитали, но пока не вникли в его юридические тонкости. Понимаете, теперь у судовладельцев появилась возможность вариативности: то ли подавать заявление для конкретного судна на возможность для его неоднократного пересечения границы, то ли отправлять его на промысел в экономзону и при этом открывать и закрывать границу обычным способом. Теперь судовладельцы сами будут определять, что им выгоднее в каждой конкретной ситуации. В этом и заключается главный положительный момент постановления № 560.
Корр.: - Вы упомянули, что по возможности стараетесь сокращать пятидневный срок оформления документов для неоднократного пересечения границы. Но насколько я знаю, у судовладельцев есть нарекания не только на сроки оформления, но и на большой объем документов, которые необходимо представлять?
С.С.: - Что ж, возможно, некоторым и кажется обременительной процедура сбора и оформления нужных документов. Но выпуская судно на промысел, мы должны точно установить, является ли оно действительно российским, действительно ли на его борту находятся лишь наши граждане или среди них есть иностранцы. Ведь от этих и других факторов зависит и вид уплаты налогов судовладельцами. К тем, кто работает давно и всегда показывает достоверные сведения в документах, у нас претензий не возникает. Многих добросовестных капитанов, работающих на промысле не один год, мы уже знаем лично и уверены, что они никогда не будут нарушать предъявляемые нами требования.
С другой стороны, несмотря на большой объем необходимых документов, судам теперь не надо стоять в изматывающей очереди на пунктах пропуска для получения разрешения на выход в море. Порой в этих очередях им приходилось проводить по двое-трое суток. И в этом нет нашей вины, поскольку бывают периоды, когда на оформление скапливается их большое количество, от 6 до 12. В этих случаях сотрудники пункта пропуска просто не в состоянии справиться с таким объемом работы одномоментно.
Теперь же в случае оформления разрешения в очереди стоять не придется. Достаточно за 4 часа проинформировать пограничников о предполагаемом выходе, затем пройти процедуру контрольно-проверочных мероприятий, которая обычно не занимает много времени и все - идите, ловите рыбу на здоровье!
В этом случае разгружается и работа пункта пропуска. У пограничников появляется возможность более быстрого оформления судов на приход-отход.
Корр.: - Вы уже наверняка в частных беседах общались с судовладельцами по поводу принятия данного постановления. Что они говорят по этому поводу?
С.С.: - В прошлом году, когда постановление еще не было принято, возмущений со стороны рыбаков было немало, поскольку частенько суда шли в районы скопления рыбы (а она ведь не разбирает, где именно проходит граница) и пересекая линию границы, нарушали при этом закон. Соответственно, мы их штрафовали. Сейчас, повторюсь, у судовладельцев есть право выбора. Со случаями недовольства по поводу принятия постановления я пока не сталкивался. А вот недопонимание механизма его работы имеется.
Корр.: - А обращался ли кто-нибудь в СВПУ за разъяснениями?
С.С.: - Да, обращались. В большинстве случаев, каждый из судовладельцев приходил к нам на беседу, потом вносил исправления в поданные им документы. Лишь после всех решенных вопросов и процедур они получали разрешения. Некоторым представителям небольших предприятий сложнее разобраться в юридических тонкостях, поскольку в крупных рыбодобывающих компаниях свои юристы, которые в совершенстве знают законы и способны дать юридические консультации. У мелких частных компаний юристов в штате, как правило, нет. В рамках проводимой разъяснительной работы нами были подготовлены и распространены на всех рыбодобывающих предприятиях буклеты с информацией о Правилах получения разрешения и основных требованиях к капитанам и судовладельцам по соблюдению данных Правил. Также у нас есть специальная группа офицеров, которая занимается разъяснением требований постановления и оформлением разрешений. Они могут дать консультацию по любому вопросу, связанному с действием постановления № 560. Все желающие могут обращаться к ним за помощью по адресу: проспект Карла Маркса 1/1. Контактные телефон: (804152) 23-69-09, факс 23-62-21. Также информацию о Правилах получения разрешения и порядке подготовки документов можно получить на официальном сайте пограничного управления - www.svrpu.ru.
Корр.: - Какова по вашему мнению конечная цель принятия данного постановления?
С.С.: - Возвращение добытой рыбопродукции на рыбоперерабатывающие заводы.
Людмила ПЛЕТНЕВА Судовладельцам дали возможность варьировать. // Рыбак Камчатки (Петропавловск-Камчатский).- 06.02.2008.- 006
Людмила ПЛЕТНЕВА, Рыбак Камчатки
| | |
Использованные источники: allnorth.ru C’T HMN.RU SmartMoney Vanity Fair www.patriot-pomor.ru www.uhta.net Авангард АиФ в Архангельске Аргументы и факты Аргументы и факты - Магадан Аргументы и факты на Енисее Аргументы и факты на Мурмане Арсеньевские вести Архангельск Бизнес-класс Бизнес-класс. Архангельск Боевая вахта Будни Коми Важский край Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости) Вельск-инфо Вельская неделя Вельские вести Вести Вести города М Вестник космодрома Вестник Приобья Вечерний Котлас Вечерний Красноярск Вечерний Магадан Вечерний Мурманск Вечерний Новосибирск Вечерняя Москва Вечерняя Урдома Воздушный флот Волна Газета Граница России Гудок Двиноважье Двинская правда Деловое Прикамье Деловой Петербург Для клиентов: Добрый вечер, Архангельск! Жизнь за всю неделю Завтра Заполярная правда Заполярный вестник Заря Заря Тимана Звезда Звездочка Зеленый мир Земляки Знамя Знамя труда Золотой Рог Зырянская жизнь Известия Известия Удмуртской Республики Индустрия Севера Кадровый менеджмент Каргополье Колымский РегиоN Колымский тракт Коммерсантъ Комсомольская правда Комсомольская правда - Коми Комсомольская правда - Тюмень Комсомольская правда в Красноярске Комсомольская правда в Магадане Коношский курьер Континент Сибирь Коряжемский муниципальный вестник Котласский бумажник Крайний Север Красная Печора Красное знамя Красноярская газета Красноярский рабочий Красный Север Курьер Беломорья Лесной регион Литературная газета Магаданская правда Маяк Местное время Метро Мир&Dom. Business МК в Архангельске Молодежь Севера Моряк Севера Московские новости Московский комсомолец в Архангельске Московский комсомолец в Томске Мурманский вестник Наше время НГ-exlibris Недвижимость и цены Независимая газета Независимое военное обозрение Независимый взгляд Нефтегазовая вертикаль Нефть России Новая газета Новодвинский рабочий Новости Югры Новый Архангельск Новый город Няръяна вындер Омский вестник Онега Панорама Столицы Парламентская газета Парма Пинежье Плесецкие новости Полярная правда Правда Севера Правда-КПРФ Псковская правда РБК Республика РИА Родина Российская газета Российская земля Россия Русский репортер Рыбак Камчатки Рыбак Сахалина Рыбак Севера Самотлор-экспресс Север Северная надбавка Северная Широта Северный комсомолец Северный рабочий Сегодняшняя газета Сельская жизнь Сибирское агентство новостей Слово нефтяника Смена Собеседник Советская Сибирь Строительная газета Сургутская трибуна Таймыр Томская неделя Томская нефть Транспорт России Трибуна Трудовая Коряжма Тюменская область сегодня Тюменская правда Тюменские известия Тюменский курьер У Белого моря Усинская новь Устьянские Вести Устьянский край Учительская газета Холмогорская жизнь Хронометр Челябинский рабочий Щит и меч Эвенкийская жизнь Эвенкия Экономика и время Экономика и жизнь Эксперт Эксперт Сибирь Эксперт Урал Эхо столицы Якутия Якутск вечерний
|