Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








К нефтяному шельфу через магаданский порт


[2008-06-20]

В этом году наконец-то будет дан точный ответ на вопрос: "Есть ли в недрах Западно-Камчатского шельфа запасы нефти и газа? ". Позади собранные и обработанные данные сейсморазведки, общественные слушания, подготовительные работы по созданию необходимой инфраструктуры. Теперь все взоры специалистов направлены на буровую установку "Ду-Санг", которая в последний день мая прибыла в район бурения первой поисковой скважины на Западно-Камчатском шельфе. До октября компания-оператор "Камчатнефтегаз" - совместное предприятие российской НК "Роснефть" и корейского консорциума ККС - планирует пробурить две поисковые скважины в Западно - Сухановской и Северо-Крутогоровской структурах.

Наш регион принимает непосредственное участие в проведении работ на Западно-Камчатском шельфе: Магаданский морской торговый порт выбран в качестве основной береговой базы снабжения. Здесь также будет организован таможенный и пограничный контроль персонала и грузов, так как обе точки бурения расположены за пределами 12-мильной зоны, то есть за границей России. Пока на предприятии идут подготовительные работы: приняты первые партии груза от генерального подрядчика по созданию базы ООО "Сахалин-шельф-сервис", но уже в ближайшее время планируется увеличение грузооборота.

Корреспондент "МП" беседует с заместителем генерального директора ОАО "Магаданский морской торговый порт" Александром КАРПОВЫМ.

- Александр Анатольевич, почему в проекте разработки Западно-Камчатского нефтяного шельфа решено задействовать именно Магаданский морской порт, который никогда не использовался как транзитный или перевалочный?

- В течение последних полутора лет мы неоднократно встречались с представителями компаний "Сахалин-шельф-сервис" и "Сахалинские проекты", занимающихся организацией и обслуживанием буровых работ на шельфе, а также с инвесторами данного проекта - "Роснефтью" и Корейской национальной нефтяной компанией. Основной целью этих встреч являлась оценка возможностей нашего порта в сравнении с портами Камчатки, Сахалина и Приморья. В итоге, к счастью для нас, порт Магадан оказался наиболее привлекательным для организации доставки оборудования, расходных материалов и прочих грузов на морские буровые платформы, которые будут находиться в Охотском море. Почему магаданский порт? В нашу пользу сыграло несколько факторов: это географическая близость к месту проведения буровых работ, и вторая причина - предприятие по своим техническим и кадровым возможностям способно выполнить те задачи, которые поставит перед нами заказчик.

- По какой схеме будет работать порт?

- Грузы и техника, необходимые для обеспечения буровых работ, к нам будут доставляться с Сахалина и из других дальневосточных портов на обычных транспортных судах. Наша задача - обеспечить разгрузку, хранение и затем, по мере необходимости, отправку этих грузов в район шельфа. Объем работ достаточно большой, а грузы, с которыми нам придется работать, высокотехнологичные и дорогостоящие, требуют особенно бережного отношения. В то же время здесь важна и скорость разгрузки-догрузки судов. С другой стороны, мы привыкли работать достаточно равномерно. Как правило, те грузы, которые к нам идут, запланированы заранее, сейчас предприятие должно функционировать более оперативно.

- В связи с предстоящим ростом грузооборота предполагается ли провести модернизацию порта?

- Я хочу напомнить, что на протяжении многих лет технические мощности порта не были загружены на 100 %, поэтому сейчас, когда количество грузов должно значительно вырасти, предприятие не нуждается в масштабной модернизации. Но, так как у нас появился новый фронт работ, в планах намечено провести обновление портового оборудования: уже заключен контракт на приобретение нового вилочного погрузчика, до конца года рассчитываем закупить еще несколько единиц техники. Кроме того, в этом году ожидается выделение значительных средств из федерального бюджета для проведения долгожданного ремонта гидротехнических сооружений (причалов) порта, который рассчитан на несколько лет.

Что касается увеличения количества работников, то, после того как мы отработаем первый сезон в новом режиме, проведем анализ и будем решать, необходимо увеличивать штат или нет.

- Компании, ведущие геологоразведку на Западно-Камчатском шельфе, работают по мировым стандартам, которые предусматривают максимально быстрое обслуживание судна в порту. Но мы-то с вами знаем, что этот процесс у нас крайне затянут: каждое судно, приходящее в дальневосточный порт, подвергается тщательной проверке со стороны таможни, пограничников, санитарных служб, всевозможных инспекций и ведомств. Как будет решаться эта ситуация?

- Мне трудно ответить на этот вопрос, ведь все эти структуры нам никак не подчиняются. Я считаю, что система контроля судов в портах страны еще достаточно забюрократизирована: ситуация, когда проверяющих на судне больше, чем докеров, которые его обрабатывают, к сожалению, вполне типична. Мы, честно говоря, с этим уже смирились и планируем разгрузку с учетом длительности всех проверяющих процедур. С другой стороны, хочется надеяться, что усилия, которые прилагают сегодня местные власти, будут иметь положительный эффект. Приведу такой пример: будучи в США, я задал вопрос в одном из местных морских ведомств: "Сколько специалистов входит в состав комиссии, которая оформляет судно? ". Меня сначала не поняли, а потом объяснили, что может быть один человек, а может и ни одного.

- В начале этого года в стране наконец-то был принят Федеральный закон "О морских портах в РФ". Что изменилось, портовикам стадо легче работать?

- Действительно, принятия этого важнейшего закона все портовики страны ждали 10 лет. Конечно, в нем есть положения, которые нас не устраивают либо прописаны недостаточно конкретно. Я думаю, что в дальнейшем будут изданы подзаконные акты, которые внесут больше ясности в закон, над этим сейчас работает Ассоциация портов России совместно с Министерством транспорта. Все дело в том, что портовая деятельность достаточно сложна: порты находятся на рубеже водных и наземных видов транспорта, здесь происходит передача грузов от перевозчика к владельцу, поэтому определить правила игры для всех сторон и закрепить их на законодательном уровне крайне важно.

Самое главное, что теперь портовая деятельность в стране прописана в законе, однако в ближайшее время какого-либо экономического эффекта от него ждать не следует.

- В этом году Магаданский морской торговый порт отмечает 75 лет.

- Да, в области немного предприятий, существующих так долго. Сегодня порт имеет достаточный, но пока не востребованный резерв. Несмотря на то, что мы снабжаем грузами только Магаданскую область и частично Чукотку и Якутию, за последние несколько лет наблюдается суммарный рост грузооборота более 25 %, то есть ежегодно мы обрабатываем на 5 - 7 % больше грузов. Например, если в 2005 году грузооборот составил 775 тысяч тонн, то в 2006-м - уже 810, а в 2007-м порт переработал 812. В основном увеличение грузооборота происходит за счет роста объемов контейнерных перевозок и так называемых генеральных грузов: техники, стройматериалов, горного оборудования и т. п. Поэтому эту дату порт встречает с надеждой на дальнейшее развитие.

Виктор Пчелинцев, Магаданская правда

 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru