Реанимация авиации. [2008-02-20]Реанимация авиации.
Президент Якутии Вячеслав Штыров и министр транспорта, связи и информатизации республики Владимир Членов встретились с Евгением Бочуриным - руководителем Федерального агентства воздушного транспорта.
К этой встрече заранее готовились обе стороны. Так, Евгений Бочурин, рассмотрев письма, которые Минтранс республики посылал ранее на имя первого заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина, подтвердил решение своего агентства приобрести за счет внебюджетных источников тренажеры для Якутского авиатехнического училища. По заданию Росавиации они разрабатываются Самарским ракетостроительным заводом. В 2009 году два тренажера для училищ будут изготовлены. Тот, который предназначен для Якутского училища, готовится с учетом климата Крайнего Севера.
Проблема выпуска авиатоплива Б-91 признана безотлагательной.
Большое внимание было уделено проблемам малой авиации. В частности, самолетам малых типоразмеров - до 50 кресел. Новая Российская авиационная корпорация и другие крупные производители самолетов не рассматривают в ближайшие годы выпуск таких воздушных судов. Поэтому Евгений Бочурин предложил республике идти двумя путями. Первый - изучить авиарынок заграничных аналогов. Второй - вместе с дальневосточными авиакомпаниями сформировать заявку потребности региона, а затем со специалистами Росавиации рассмотреть подходящие проекты.
Руководство Минтранса республики просило упростить процедуры сертификации авиационной деятельности. Руководитель агентства согласился, что существующие требования слишком завышены. Это сделать сегодня проще, потому что все порты Якутии имеют федеральный статус.
Президент Вячеслав Штыров предложил выделить из общих перевозок социально значимые для того, чтобы такие перевозки субсидировать.
"Мы по просьбе Минтранса Российской Федерации уже представили свою методику расчетов", - сказал Вячеслав Анатольевич. Он предложил снизить ставки аэропортовых сборов или отказаться от платы за взлет-посадку для федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера".
Евгений Бочурин ответил, что концепция, которая будет рассматриваться на заседании Правительства РФ 28 февраля, предусматривает и определение социально значимых перевозок, и софинансирование из федерального и республиканского бюджетов, и внесение необходимых изменений в действующее законодательство.
Что же касается перенесения опыта государственных дотаций на магистральные перевозки, необходимо четко предусмотреть механизмы поддержки. Это будет субсидирование не конкретной авиакомпании, а каждого человека через органы социальной защиты, работодателей.
Артем ГАРСКИЙ Реанимация авиации. // Якутия (Якутск).- 20.02.2008.- 032
Артем ГАРСКИЙ, Якутия
|