Очередь к трапу [2008-02-21]Очередь к трапу.
Несколько доводов в пользу нового терминала
Когда в 1996 году в Якутске открылось новое современное здание аэровокзала, а старый по-советски монументальный корпус обтянули ремонтной сеткой, все радовались. Прошли годы. И вот уже действующий аэровокзальный комплекс не отвечает современным требованиям. Пассажиры, не знакомые с элементами сложного аэропортового механизма, сетуют на невысокий сервис. Им невдомек, что наш аэропорт выполняет трехсуточную норму в то время, как остаются задачи повышения статуса и увеличения объемов перевозок.
Аэропорт начинается с вешалки, точнее, досмотра. Конечно, последние ужесточения авиационной безопасности доставили массу неудобств, таких, как потеря времени на раздевание и одевание всего на нескольких квадратных метрах, но, как говорят сами работники, делается это для нашей же безопасности.
В международном секторе установлена дорогостоящая новинка "HomoScan" - специальная кабинка для пассажиров, проходя через которую, не надо раздеваться. Но часть пассажиров не соглашается проходить через нее, ссылаясь на облучение рентгеном. Как нас заверили, по медицинским исследованиям, человек может без вреда для здоровья проходить через "HomoScan" 300 раз за год.
По словам директора по авиационной безопасности Василия Таллаева, после того, как были введены досмотр при входе в здание аэропорта и другие меры повышенного контроля, случаев обнаружения оружия и наркотиков стало гораздо меньше. Для пассажиров это, конечно же, создает очереди в и без того тесном пространстве, но безопасность превыше всего.
Среди более чем 20-ти служб предприятия особое место занимает служба организации пассажирских перевозок.
- Так все-таки почему у стоек регистрации всегда образуются очереди? - спрашиваем у диспетчера смены Ирины Дороховой.
- Причин несколько. Во-первых, авиакомпании по заявкам самих же пассажиров предпочитают утренние рейсы. Пассажирам удобнее прилетать в дальние города утром, когда рабочий день только начался.
Время внутренних перелетов зависит от инфраструктуры аэропортов и метеоусловий. Допустим, в Усть-Нере пилотам приходится сажать самолет между гор, поэтому также предпочтительнее первая половина дня.
Во-вторых, низкая пропускная способность.
В-третьих, у нас, к сожалению, малоорганизованные пассажиры, которые не умеют не создавать толпу у входа.
Очереди, кстати, не только на вылет. Встречающие вынуждены в морозы часами стоять на улице, дожидаясь своих родных и близких, так как отсутствует зал ожидания пассажиров.
Павильон выдачи багажа находится на расстоянии ста метров от аэровокзала, так как он не был предусмотрен проектом внутри действующего терминала.
Как объяснили корреспонденту "Якутии" в отделе по связям с общественностью аэропорта, строительство нового терминала для пассажиров не за горами.
В новом терминале будет размещен большой международный сектор, наряду с залом официальных лиц и делегаций будет зал для VIР-пассажиров. Возможно, даже спроектируют душевые комнаты и прочие удобства.
Также предусматривается установка трех телескопических трапов, когда пассажир прямо из здания по рукаву попадает в салон самолета. Согласитесь, это немаловажно для нашего сурового климата.
Жители и гости столицы заслуживают таких благ.
Владислав ЛЕВОЧКИН Очередь к трапу. // Якутия (Якутск).- 21.02.2008.- 033
Владислав ЛЕВОЧКИН, Якутия
|