| |
Чтобы все были здоровы и образованны... [2008-02-22]Чтобы все были здоровы и образованны....
Нет ничего странного в том, что и эта последняя встреча губернатора Юрия Евдокимова с журналистами началась с разговора о расширенном заседании Госсовета. Мнение Юрия Алексеевича об этом событии уже не раз звучало в различных СМИ, в том числе и в "Полярной правде". Тем не менее губернатор в очередной раз дал понять, что развитие страны, а значит, и Мурманской области будет идти с оглядкой на те стратегические планы, которые поставлены в выступлении президента Владимира Путина.
Чей удел инновации?
Наверное, теперь все узнали слово "инновация". Именно инновационный путь развития экономики провозгласил "резидент. Очевиден вопрос, который сразу же задали Юрию Евдокимову журналисты: готова ли Мурманская область к инновационному прорыву?
- Конечно, нет. Как и вся страна, - жестко заявил губернатор. - К такому прорыву надо не один год готовиться. Но у нас уже многое для этого делается. Сколько конкурсов для школьников, молодых ученых, предпринимателей мы проводим! Подающие надежды граждане получают гранты. Мы создаем в Апатитах первый бизнес-инкубатор, в котором сразу 25 малых предприятий будут пробовать свои силы. А потом с помощью финнов попытаемся создать такой же инкубатор в поселке Алакуртти.
И тут Юрий Алексеевич как бы перекинул мостик ко второму условию, на котором настаивал Путин в своем выступлении - в центре забот государства должен стоять человек. Так вот, по мнению Евдокимова, инновации чужды больному и необразованному человеку. Отсюда вывод - нужно создать все условия для нормальной жизни человека.
На пороге - узел
А создавать эти условия, в частности жителям области, по мнению Евдокимова, помогут те перспективы, которые уже давно постучались в нашу дверь. Причем не только постучались, они уже ступили одной ногой на порог. В частности, речь зашла о Мурманском транспортном узле. Его совет директоров собрался на первое заседание, на котором избрал своего председателя - им стал министр Минтранса России Игорь Левитин.
Кроме того, там же договорились об основных принципах работы. Во-первых, земля должна быть в одних руках - в руках управляющей компании. Во-вторых, никаких рейдовых перегрузок нефти, только береговой терминал. Причем к последнему присоединилась и компания "Роснефть" (ранее у нее была другая позиция), и теперь она готова вкладывать средства в береговую перевалку - для этого просит отвести нужный участок. Причем "Роснефть" намерена строить завод по переработке нефти.
- Это меня очень удивило. И порадовало. Это значит, что вскоре у нас будут свой бензин и свой мазут, - сказал губернатор.
Кстати, на налоговый учет Мурманский транспортный узел поставлен именно в городе Мурманске. Юрий Евдокимов представил в доказательство соответствующий документ, чтоб развеять слухи о регистрации компании в столице.
Свет для М-18
Сегодня ни одна пресс-конференция главы муниципального образования не обходится без вопросов о дорогах. А уж спросить об этом главу всего региона сам Бог велел. Вот и спросили. Юрий Евдокимов, похоже, был рад этому вопросу. Тем более было что доложить. Только что прошла коллегия Минтранса, после которой забрезжил свет, только не в конце туннеля, а на нашей "ленинградке", официально именуемой "Кола" или трасса М-18. Так вот, 150 км там будут отремонтированы уже в этом году: 90 км от Мурманска до Оленегорска и 60 км - от нового моста в сторону госграницы. Всего на это федеральный бюджет дает 1 млрд 300 млн рублей.
Не стоит в стороне от дорожных проблем и областная власть. С ее стороны планируется вложить в муниципальные и региональные дороги полтора миллиарда рублей. В частности, будут снесены некоторые деревянные мосты.
Заговорили и о качестве. Если уж ремонтировать, так чтоб лет пять потом не возвращаться к данному участку, заметил губернатор. А потому надо использовать не щебень, а асфальтобетон.
Поделился губернатор и другими планами. В частности, перспективой строительства второй и третьей очередей моста через Кольский залив. Потоки через него предполагаются колоссальные, тем более если учесть, что на западном берегу залива вскоре начнется большое строительство - земельные участки там раскуплены. Так вот, в связи с этим нужно благоустроить дорогу, идущую от моста к Кольскому проспекту. А уже на следующем этапе необходимо проложить путь от моста с выходом на "ленинградку...
Все на выборы!
Вопрос политический: почему вы, Юрий Алексеевич, поддерживаете движение "Россия, вперед!"?
- Потому что его главная задача в том, чтобы человек пришел на выборы, - таким был ответ. - Не важно, какой ценой - акций, призывов. Да, я поддержал движение, когда услышал, что в конце января было создано его региональное отделение. Знаком с критикой в газете, мол, создано по указке сверху. Ничего подобного, его инициаторы - Анастасия Комарова и Светлана Макарова. Я с ними обеими и не очень-то знаком. И могу сказать: если появится еще одна такая организация, которая будет призывать людей участвовать в выборах, поддержу и ее.
Когда начнем строить?
Примерно так звучал еще один из вопросов губернатору. Юрий Евдокимов попытался доказать и даже показать на схемах, что и в этом направлении есть сдвиги. Правда, признал, что и Москва не сразу строилась. А уж Север... К 2015 году планируется снести все ветхое жилье и обеспечить все 18,5 тысячи стоящих в очереди.
В каких конкретно населенных пунктах будет строиться жилье? Северо-Западная фосфорная компания намерена возвести дома в поселке Коашва. В связи с разработкой шельфа возведут 29 двух-трехэтажных домов в Териберке. В военных гарнизонах планируется реконструировать жилье. Безусловно, есть интерес к строительству в Мурманске - у губернатора много предложений от самых разных компаний.
Для всего этого нужны стройматериалы. Ведь сейчас кое-кто везет цемент в Мурманск из... Китая. Что ж, щебеночное производство уже открыли. Теперь хорошо бы обзавестись своим известняком. Стоит вопрос и о кирпичном заводе.
Наталья ЧЕЧЕТКИНА. Чтобы все были здоровы и образованны.... // Полярная правда (Мурманск).- 22.02.2008.- 025
Наталья ЧЕЧЕТКИНА., Полярная правда
| | |
Использованные источники: allnorth.ru C’T HMN.RU SmartMoney Vanity Fair www.patriot-pomor.ru www.uhta.net Авангард АиФ в Архангельске Аргументы и факты Аргументы и факты - Магадан Аргументы и факты на Енисее Аргументы и факты на Мурмане Арсеньевские вести Архангельск Бизнес-класс Бизнес-класс. Архангельск Боевая вахта Будни Коми Важский край Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости) Вельск-инфо Вельская неделя Вельские вести Вести Вести города М Вестник космодрома Вестник Приобья Вечерний Котлас Вечерний Красноярск Вечерний Магадан Вечерний Мурманск Вечерний Новосибирск Вечерняя Москва Вечерняя Урдома Воздушный флот Волна Газета Граница России Гудок Двиноважье Двинская правда Деловое Прикамье Деловой Петербург Для клиентов: Добрый вечер, Архангельск! Жизнь за всю неделю Завтра Заполярная правда Заполярный вестник Заря Заря Тимана Звезда Звездочка Зеленый мир Земляки Знамя Знамя труда Золотой Рог Зырянская жизнь Известия Известия Удмуртской Республики Индустрия Севера Кадровый менеджмент Каргополье Колымский РегиоN Колымский тракт Коммерсантъ Комсомольская правда Комсомольская правда - Коми Комсомольская правда - Тюмень Комсомольская правда в Красноярске Комсомольская правда в Магадане Коношский курьер Континент Сибирь Коряжемский муниципальный вестник Котласский бумажник Крайний Север Красная Печора Красное знамя Красноярская газета Красноярский рабочий Красный Север Курьер Беломорья Лесной регион Литературная газета Магаданская правда Маяк Местное время Метро Мир&Dom. Business МК в Архангельске Молодежь Севера Моряк Севера Московские новости Московский комсомолец в Архангельске Московский комсомолец в Томске Мурманский вестник Наше время НГ-exlibris Недвижимость и цены Независимая газета Независимое военное обозрение Независимый взгляд Нефтегазовая вертикаль Нефть России Новая газета Новодвинский рабочий Новости Югры Новый Архангельск Новый город Няръяна вындер Омский вестник Онега Панорама Столицы Парламентская газета Парма Пинежье Плесецкие новости Полярная правда Правда Севера Правда-КПРФ Псковская правда РБК Республика РИА Родина Российская газета Российская земля Россия Русский репортер Рыбак Камчатки Рыбак Сахалина Рыбак Севера Самотлор-экспресс Север Северная надбавка Северная Широта Северный комсомолец Северный рабочий Сегодняшняя газета Сельская жизнь Сибирское агентство новостей Слово нефтяника Смена Собеседник Советская Сибирь Строительная газета Сургутская трибуна Таймыр Томская неделя Томская нефть Транспорт России Трибуна Трудовая Коряжма Тюменская область сегодня Тюменская правда Тюменские известия Тюменский курьер У Белого моря Усинская новь Устьянские Вести Устьянский край Учительская газета Холмогорская жизнь Хронометр Челябинский рабочий Щит и меч Эвенкийская жизнь Эвенкия Экономика и время Экономика и жизнь Эксперт Эксперт Сибирь Эксперт Урал Эхо столицы Якутия Якутск вечерний
|