Железная дорога: миллионы на профилактику [2008-02-20]Железная дорога: миллионы на профилактику.
Привыкнув в детстве играть в паровозики, некоторые люди, и повзрослев, не воспринимают железную дорогу всерьез. А совершенно напрасно, так как магистраль - объект повышенной опасности: здесь и несущиеся поезда, и маневрирующие локомотивы, и кабели высокого напряжения, и стрелочные переводы, способные зажать вас в тиски. Только за прошлый год на Архангельском отделении Северной железной дороги произошло 22 случая непроизводственного травматизма, 13 из них закончились летальным исходом. Абсолютно во всех виноваты были сами пострадавшие. Самые частые нарушения - хождение по путям, переход железнодорожного полотна в неустановленном месте и перед приближающимся поездом, нахождение на железнодорожных объектах в нетрезвом состоянии, попытки пролезть под стоящим составом.
Так, 6 февраля минувшего года на станции Плесецкая мужчина 1979 года рождения решил сократить путь и пролезть под стоящим на первом пути грузовым составом. Но в этот момент поезд тронулся. В результате мужчина лишился руки и ноги. А 16 июня на перегоне Пукса-Ивакша была смертельно травмирована 17-летняя девушка. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, она шла по пути навстречу поезду, на сигналы машиниста не реагировала.
Железная дорога заинтересована в том, чтобы ее объекты были безопасны для граждан. Только в 2007 году на мероприятия по профилактике непроизводственного травматизма на Архангельском отделении было затрачено более 7 миллионов рублей. В том числе для улучшения освещения станций, переездов, остановочных пунктов установлены светильники в Исакогорке, Няндоме, Пуксе, Шалакуше. Выполнен капитальный ремонт пешеходных мостов на станциях Мелентьевский и Шалакуша, отремонтированы пешеходные настилы на станциях Бакарица, Плесецкая, Северодвинск, Пермилово, Ерцево. На 600 локомотивов нанесена предупреждающая окраска, делающая их более заметными издалека.
Кроме того, установлены и обновлены предупреждающие плакаты, систематически ведутся разъяснительные беседы в школах, направляются письма в организации и исполнительные органы, демонстрируются обучающие фильмы, распространяются памятки. Особенное внимание уделяется адресной разъяснительной работе с детьми и подростками в образовательных учреждениях. Ребята не просто слушают лекции, но и сами рисуют стенгазеты по грамотному и безопасному поведению на железной дороге и ее объектах.
- Гораздо эффективнее воспринимается информация, когда она не просто прослушана, но и пропущена через себя, будь то участие в викторине или создании стенгазеты, - отмечает начальник отдела охраны труда Архангельского отделения СЖД Александр Отмахов.- Поэтому работу со школьниками, тематические творческие конкурсы для подростков мы планируем проводить и в нынешнем году.- Ближайшая акция намечена на май-апрель, перед летними каникулами.
Статистика свидетельствует, что всплеск травматизма наблюдается в дачный и ягодно-грибной сезон - июнь, сентябрь, а также в начале января - новогодние праздничные каникулы. Особенно неблагополучно обстоят дела в Коношском районе и самом Архангельске, в районе ж/д вок-зала и на Бакарице. Поэтому работа по профилактике непроизводственного травматизма будет продолжена: в нынешнем году на эти цели на Архангельском отделении предусмотрено более 10 миллионов рублей.
- Российские железные дороги хотят видеть северян живыми и здоровыми, - говорит Александр Отмахов.- Мы готовы вкладывать деньги в безопасность, делать все от нас зависящее. Но и от граждан требуется быть внимательными и осторожными, не ходить по путям, не пролезать под составами, не забираться на закрытые или огороженные железнодорожные объекты, не появляться вблизи магистрали в нетрезвом состоянии.
Лада Александрова
Лада Александрова Железная дорога: миллионы на профилактику. // Правда Севера (Архангельск).- 20.02.2008.- 031
Лада Александрова, Правда Севера
|