Корейские автобусы не выдержали наших дорог [2008-01-25]Корейские автобусы не выдержали наших дорог.
На маршруте Эжва Сыктывкар их заменят отечественные ЛиАЗы
Когда на смену тесным «Пазикам» и «Газелькамна автобусных маршрутах появились вместительные Hyundai и Daewoo, сыктывкарцы обрадовались. Ну наконец то не надо сгибаться в три погибели, чтобы втиснуться в салон! Вроде бы есть, где поставить санки, большие сумки… Но скоро выяснилось «корейское чудо» все таки не для сыктывкарских дорог и пассажиров.
«Азиаты» очень часто ломаются, а заменить их нечем, люди ждут на остановках подолгу, в итоге – та же давка, пожаловался нам водитель автобуса 18 го маршрута Сергей.
Слабое место «корейцев рессоры. Не выдерживают нагрузки, когда салон забит людьми. Большинство машин 2003 года выпуска. По нашим меркам почти новые, по корейским – уже списанные. Как рассказал нам Сергей, из-за влажного азиатского климата жизнь автобуса укорачивается металл быстрее ржавеет. Многие Hyundai и Daewoo приехали в столицу Коми, уже имея приличный пробег на родине. Некоторые машины «намотали» до 250 тысяч километров!
Эжвинские частники за полтора года убедились в «накладности» корейских автобусов и теперь переходят на ЛиАЗы. Несмотря на то, что стоят отечественные машины на порядок дороже.
ЛиАЗы уже проверены, да и запчасти достать легче, пояснил «Комсомолкесвой выбор эжвинский предприниматель Евгений ПЕТРУШИН. Мы уже приобрели шесть автобусов на 54 й маршрут.
А вот «Сыктывкаравтотранс» перевозчика, который обслуживает город, азиатские машины вполне устраивают. Ремонтировать их просто, правда, запчасти приходится возить через всю страну из Кореи.
- Если уж начистоту, то наших дорог не выдержит долго ни одна машина, говорит заместитель технического директора «Сыктывкаравтотранса» Юрий МАКЛАКОВ.
Кстати, перед самым Новым годом в Сыктывкар пришла новая партия из 16 корейских автобусов. Скоро они выйдут на городские маршруты.
Автобусы ЛиАЗ
Стоимость: 2 – 2,5 млн. руб.
Производитель: Россия (Ликинский автозавод, Московская область).
Высота салона: 2,1 м. Число мест в салоне: 110.
ПЛЮСЫ:
- высокий салон; целых 3 двери; много поручней; удобный проход между креслами.
МИНУСЫ:
- большой расход топлива;
- высокая цена;
- сложен в ремонте;
- всего одна кнопка сигнала остановки.
***
Автобусы Hyundai и Daewoo
Стоимость – около 1 – 1,3 млн.руб.
Производитель – Южная Корея.
Высота салона: около 2 м.
Число мест в салоне: 90.
ПЛЮСЫ:
- низкая стоимость;
- около 20 кнопок сигнала об остановке по всему салону (есть даже на потолке);
- маневренность;
- несложный ремонт.
МИНУСЫ:
- маленькие тесные кресла;
- низкий потолок в салоне;
- в Daewoo только верхние поручни;
- узкий проход между креслами;
- часто ломаются.
***
фото: На городских дорогах «корейцы» более маневренны. Но даже стройной девушке в кресле тесновато.
Татьяна Фарафонова Корейские автобусы не выдержали наших дорог. // Комсомольская правда - Коми (Сыктывкар).- 25.01.2008.- 011.- C.13
Татьяна Фарафонова, Комсомольская правда - Коми
|